Представитель агентства «Автостат» Андрей Топтун рассказал, что из-за перехода новый экологический стандарт топлива «Евро-5» может увеличить цены на новые автомобили, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Российскую газету.

Стоит отметить, что на данный момент большая часть автомобилей, находящихся  в продаже, имеет стандарт «Евро-4». Если примут стандарт «Евро-5», эти модели ждет подорожание на 2 процента. И это не коснется те 38 процентов машин, которые уже имеют стандарт «Евро-5».

Стоит отметить, что в октябре правительство России решило продлить сроки оборота бензина четвертого класса еще на полгода. Ранее предполагалось, что срок закончится к январю 2016 года, однако автомобилисты по всей России не успеют приспособиться. Также стало известно, что производство топлива 4 класса в любом случае продолжится, чтобы отправлять его на продажу.

Стоит отметить, что продажи подержанных автомобилей во Владивостоке также могут пострадать – переход на топливо более высокого класса может заставить заставит японские автомобили, у которых иные критерии экологических классов топлива, сильно подорожать. Однако, начиная с 2010 года, в Стране Восходящего Солнца выпускают машины, соответствующие будущим российским стандартам, так что с этим проблем быть не должно. Другой проблемой стал курс валют, который снизил обороты продаж подержанных японских автомобилей.

Так, например, за 10 месяцев 2014 года через причалы Владивостокского морского торгового порта прошло около 46 тысяч автомобилей. За аналогичный период времени 2015 года объем перевалки импортных авто этой стивидорной компанией немногим превысил 14,5 тысяч единиц.  

В  2015 году цены на новые автомобили в России выросли  более чем на 20 процентов. Стоимость  подержанных легковых автомобилей поднялась на 15 процентов. Отметим также, что за 9 месяцев текущего года объем продаж новых легковых машин снизился на 43 процента. Эксперты полагают, что российский авторынок сможет восстановиться до уровня 2012 года только через шесть-семь лет.

Фото: ИА "Дейта"