184395_dgk.jpg

С 1 января пени за долги по отоплению, горячему водоснабжению, равно как и за долги по другим коммунальным услугам,  для физических и юридических лиц возрастут почти в три раза. Однако у абонентов филиала «Приморская генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания» есть возможность избежать дополнительных трат в случае, если они примут участие в акции «Новый год без долгов».

Как сообщил ИА «Дейта» заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» Валерий ЧЕРВОННЫЙ в ходе пресс-брифинга, состоявшегося 2 декабря, в силу вступил федеральный закон № 307 от 03.11.2015 г, который значительно ужесточит меры в отношении должников коммунальных услуг. Энергетики начнут применять нововведения с 1 января 2016 года.

Для населения в 2016 году будет действовать следующий порядок начисления штрафов за просрочку коммунальных платежей: за первый месяц пени начисляться не будет, со второго месяца их размер составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, что соответствует  действующим размерам пени, а вот с 91 дня просрочки пени вырастут в два с половиной раза и составят 1/130 ставки.

- Фактически получается, что мы кредитуем потребителей, которые не платят своевременно за наши услуги, - пояснил Червонный. - Теперь эти «кредиты» перестанут быть выгодными для неплательщиков.

Для юридических лиц и управляющих компаний предусмотрены еще более жесткие штрафные санкции.

По словам заместителя начальника отдела судебной практики филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» Юлии КАБАНОВСКОЙ, около шестидесяти процентов абонентов из числа физических лиц исправно платят по счетам, около двадцати процентов периодически имеют задолженность по платежам до одного месяца. А из оставшихся двадцати процентов более половины задолженности приходится на четыре процента самых злостных неплательщиков, которые не платят годами.

Всего же задолженность потребителей перед перед филиалом «Приморская генерация» АО «ДГК» на сегодня составляет 1.4 миллиарда рублей, из них 1,258 миллиарда задолжали физические лица, в том числе 750 миллионов  - те самые 4% злостных неплательщиков.

- По нашей статистике, 60-70 процентов абонентов из числа населения, имеющих большую задолженность, это вполне обычные семьи, не производящие впечатления малоимущих. Еще процентов тридцать это семьи с достатком ниже среднего, и только десять процентов – люди с действительно очень тяжелым материальным положением, - пояснила Кабановская.

По словам представителей «Приморской генерации», энергетики всегда готовы пойти навстречу должникам при условии, что те согласятся погасить задолженность.

- Мы готовы заключить соглашение о реструктуризации долга, вне зависимости от его суммы, - продолжила Юлия Кабановская. – При этом, если пени не начислены судебным решением, мы готовы отказаться от их взимания при условии выплаты основной суммы долга. В декабре мы проводим акцию «В Новый год без долгов», во время которой, при условии оплаты суммы основного долга, пени будут списаны. Это очень выгодное предложение, ведь бывают случаи, когда сумма долга составляет десять тысяч рублей, а пени переваливают за сотню. Таким образом, у должников есть шанс очень хорошо сэкономить, рассчитавшись с долгами за тепло и горячую воду до Нового года.