Твердые частицы выхлопных газов являются основными источниками опасности для здоровья населения современных городов. Соответствие автомобилей стандарту «Евро 5» не является гарантией их экологической безопасности, сообщили ИА «Дейта» в Школе естественных наук Дальневосточного федерального университета.

Продукты горения автомобильного топлива - газ и взвешенные вещества. Первой составляющей при сертификации уделяется пристальное внимание. В части же взвешенных веществ есть только ограничения по их массе – не более 0,005 грамма на километр. Содержание и структура этого объема никак не лимитируется, несмотря на потенциально высокий уровень угроз для окружающей среды. По словам замдиректора по развитию Школы естественных наук ДВФУ, профессора кафедры безопасности жизнедеятельности в техносфере Инженерной школы ДВФУ, доктора биологических наук Кирилла Голохваста, выхлопные газы новых автомобилей по степени опасности идентичны выхлопам машин со значительным пробегом. По словам профессора, существующая сегодня система сертификации на соответствие различным стандартам, включая «Евро», не является объективной с точки зрения экологии. Такие выводы были сделаны на основе результатов эксперимента, проведенного коллективом ученых Дальневосточного федерального университета.

В эксперименте были использованы 34 автомобиля с бензиновыми и дизельными двигателями от разных иностранных компаний-производителей. Представители отечественного автопрома не рассматривались, так как изучалась ситуация, связанная с автопарком, который эксплуатируется на приморских дорогах. В общем количестве машин 17 авто были новых моделей с пробегом от 0 до 1 тысячи километров, другие 17 – с пробегом от 60 до 280 тысяч километров. В период проведения исследований автомобили заправлялись бензином и дизельным топливом одной марки на одной АЗС, расположенной во Владивостоке. Моторное масло к каждому типу двигателя также было от одного производителя. Суспензия выхлопных газов отбиралась методом барботирования. Выхлопы авто пропускались через дистиллированную воду, которая, в последствии, подвергалась широкому спектру исследований – лазерной гранулометрии, масс-спектрометрии высокого разрешения, сканирующей электронной микроскопии.

Как отметил Кирилл Голохваст, автомобили, соответствующие «Евро 5» и машины, не подходящие под этот стандарт, объединяет значительное количество опасных для здоровья человека веществ, которые вылетают в выхлопную трубу. В состав твердых частиц выхлопов входят драгметаллы и редкоземельные металлы: золото, платина, палладий, церий. Все это «выбивается» выхлопными газами из автомобильных катализаторов. Здесь же - кадмий, цинк, железо, марганец, свинец, цирконий, кобальт - тяжелые металлы, обладающие высокой токсичностью. По словам ученого, фактически, стандарт «Евро 5» или более высокий - «Евро 6», не снижают статус автомобиля, как источника опасности №1 для здоровья человека. «Для снижения экологических рисков необходимо принятие целого комплекса мер по модернизации технологий производства в автомобильной и топливной промышленностях. Существующие в настоящее время стандарты, в частности – «Евро», во многом являются простыми формальностями», - резюмировал собеседник агентства.

Более подробно с ходом эксперимента можно ознакомиться здесь: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0013935115300384

фото: ИА "Дейта"

Источник изображения:
Источник изображения: