185672_planeta.jpg

Солнечная система преподносит сюрприз астрономам и астрофизикам. Согласно заявлениям исследователей из Швеции и Мексики, ими была обнаружена ранее неизвестная планета Х, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на «Интерфакс».

Астрономы рассказали, что открытие было сделано благодаря телескопам новой обсерватории. Им удалось обнаружить «новый точечный источник черного тела», который, предположительно, двигается  в сочетании со звездной системой Альфа Центавра.

Ряд аргументов позволил установить ученым, что объект – не обычная звезда, и является частью нашей системы.

Новое открытие получило имя Гна. Оно превышает массу нашей планеты, но значительно легче Сатурна или Юпитера, поэтому отнесено к классу «суперземля». Расстояние от Солнца – в десятки миллиардов км.

Однако, не все ученые согласны с открытием. Специалист из Калифорнийского технологического университета отметил, на внешней стороне могут располагаться тысячи планет, что маловероятно. Ведь в противном случае произошла бы дестабилизация нашей системы.

Фото: НАСА