В четверг, 17 декабря Юрий Трутнев, Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе в ходе рабочей поездки посетил строительную площадку Третьей очереди АО «Восточный Порт», а затем провел в управлении стивидорной компании совещание по вопросу развития портового комплекса Дальнего Востока, в котором принял участие заместитель министра транспорта Виктор Олерский, а также представители власти и бизнеса Приморского края.

На строительной площадке Третьей очереди Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев доложил вице-премьеру о ходе строительства и о том, что сегодня, на середине пути к запуску нового специализированного Угольного терминала, у АО «Восточный Порт» уже есть подтверждённая грузовая база. «На Восточном экономическом форуме во Владивостоке мы подписали долгосрочные соглашения с крупнейшими производителями угля в России — компаниями СУЭК и «Кузбассразрезуголь», - отметил Анатолоий Лазарев.

В ходе совещания Виктор Олерский в своем докладе снова вернулся к теме обеспечения грузовой базы строящихся терминалов. По словам замминистра не у всех, кто заявил о строительстве перегрузочных комплексов, в частности, это касается угольных портов, есть гарантия, что терминалы, действительно, будут востребованы. «Если речь идет о федеральных инвестициях, бюджетная эффективность должна быть», - отметил Олерский.

«У нас те участки, которые могут быть использованы для строительства портовой инфраструктуры – это ограниченный ресурс, следовательно, отношение к этому ресурсу должно быть бережное», - акцентировал внимание присутствующих Юрий Трутнев.

По мнению полпреда государство должно занять активную позицию в предоставлении земельных участков под строительство портовой инфраструктуры. Строиться должны те компании, которые действительно работают. «Морочить голову» правительству, создавая видимость стройки на выделенных участках теперь не получится. Юрий Трутнев предложил участникам совещания провести аналитику и сформировать предложения по эффективному использованию береговой линии. А фиктивные стройки, которые сегодня занимают удобные для портовой инфраструктуры земельные участки, по словам Трутнева надо «вежливо попросить освободить территорию».

В завершении совещания Трутнев еще раз поблагодарил АО «Восточный Порт» «не столько за прием, сколько за работу».

Фото: АО «Восточный Порт» 

Источник изображения:
Источник изображения: