Во Владивосток прибыло одно из самых новых многофункциональных аварийно-спасательных судов «Берингов Пролив» для церемонии поднятия российского флага. Далее судно уйдет в свой порт приписки Корсаков, где будет выполнять свои спасательные функции, сообщает ИА «Дейта».

С самого раннего утра ярко-оранжевое судно можно было наблюдать в бухте «Золотой рог» у 33-го причала во Владивостоке. Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Берингов пролив» прибыло во Владивосток, чтобы продемонстрировать свои уникальные возможности и оборудование, аналогов которому нет, не только в России, но и в мире.

Роман Горшков капитан судна сам житель Владивостока и моряк во втором поколении, начинал работать на рыболовных судах, но спустя некоторое время его затянуло в морскую романтику, и он перешел на «спасателей». По его словам, такого судна нет ни у кого и нигде, и он рад, что сейчас является капитаном «Берингова пролива».

/media/images/img_7273.width-1024.jpg

«Судно уникальное во всех отношениях – здесь совмещены все функции, которые есть на аварийно-спасательных судов всех видов. Это и вертолетная площадка, хороший комплекс для ликвидации разлива нефти, плюс глубоководные работы можем производить, подъем с большой глубины, обследование дна. На своем борту можем разместить 95 человек спасенных и очень большой лазарет на судне», - рассказал капитан.

Длина судна составляет 87,7 метров, высота – 9 метров, максимальное количество времени, которое судно сможет провести в море без захода в порт – 30 дней. Экипаж  судна составляет 22 человека, и как заявил капитан, все они профессионалы и не первый год работают на спасательных судах.

/media/images/img_7221.width-1024.jpg

Капитанский мостик значительно отличается от того, что мы привыкли видеть на других  отечественных. Это не один штурвал перед иллюминатором, а четыре больших кресла с двух сторон перед огромной компьютеризированной панелью управления и панорамными иллюминаторами.

«Процесс управления намного упрощен и компьютеризирован, информации поступает очень много на экраны и на неё необходимо оперативно реагировать. На мостике есть три пульта управления: два по бортам и один кормовой – это тоже уникальность судна. Сейчас это очень удобно, в отличие от старых судов», - отметил Роман Горшков.

Помимо современного оборудования, с помощью которого судно выполняет свои функции, на борту есть современный спорт-зал, финская баня и бассейн. Также есть большой лазарет с операционной, в которой оказывают первую помощь пострадавшим.

/media/images/img_7255.width-1024.jpg

«Медицинского персонала как такового нет, но мы со старшим помощником имеем сертификаты первой медицинской помощи. Когда на борту появляются водолазы, то вместе с ними обязательно есть медик», - сказал Горшков.

/media/images/img_7265.width-1024.jpg

Отметим, что «Берингов пролив» является одним из многофункциональных аварийно-спасательного судов. Ранее, около двух недель назад, состоялся подъем флага на судне «Мурман» в Мурманске. «Мурман» и «Берингов пролив» станут наиболее крупными и высокотехнологичными судами в аварийно-спасательном флоте России и будут выполнять задачи по патрулированию и спасательным операциям в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов.Данные суда имеют мощность 7 МВт и относятся к ледовому классу Icebreaker 6. Их основная задача — поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам, выполнение ледокольных операций при толщине льда до полутора метров, тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, помощь в ликвидации возможных разливов нефти, обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 метров.

Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения: