186968_mozg_muzhchiny_i_zhenshchiny.jpeg

Специалисты из Имперского колледжа в Лондоне обнаружили две группы генов, отвечающих за когнитивные функции, а также за некоторые нарушения, связанные с работой мозга, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Российскую газету.

Группы генов, обнаруженные учеными, назвали М1 и М3. Именно они, по свидетельствам ученых, ответственны за память, внимание скорость обработки информации и рассуждение. Обе сети подчиняются общим регулирующим «переключателям», то есть активизируются точно также, как и любые другие гены.

«Мы знаем, что генетика играет важную роль в интеллекте, но до этого момента было неизвестно, какие гены имеют к этому отношение. В нашей работе мы выделили некоторые гены, связанные с человеческим интеллектом, и показали то, как они взаимодействуют друг с другом. Что интересно, гены, которые мы нашли, вероятно, имеют общую систему регуляции. Это означает, что потенциально мы можем манипулировать целым набором генов, чья деятельность связана с человеческим разумом. Наше исследование предполагает возможность работы с этими генами для модифицирования интеллекта, но пока это только в теории» рассказал ведущий автор исследования Майкл Джонсон.

Ученые также обнаружили связь этих генов с наличием такого врожденного заболевания, как эпилепсия. Таким образом, любое нарушение в этой сети сказывается на умственных способностях человека.

Фото: gpclub.ru