Нередко юридические лица, осуществляющие деятельность и зарегистрированные на территории Российской Федерации, используют в своём наименовании иностранные слова. Как показывает практика, не все знают, как это делать правильно, соблюдая нормы российского законодательства. Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Об этом ИА «Дейта» сообщила старший помощник прокурора Екатерина Ольховская.

Требования к наименованиям конкретных видов юридических лиц содержатся в специальных законах, регулирующих порядок создания и деятельности последних в зависимости от организационно-правовой формы.

В частности,  Федеральным законом «Об акционерных обществах», а также  Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что такие общества должны иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке, а также вправе иметь полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержится полное (а при наличии – и сокращенное) наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках.

Таким образом, все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, должны иметь наименование на русском языке, наличие же наименования на иностранном языке является правом юридического лица.

 Кроме того, согласно Федеральному закону «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В свою очередь пунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» предусмотрено, что государственный язык Российской Федерации (русский язык) подлежит обязательному использованию в рекламе.

За нарушение данных требований закона ст. 14.3 КоАП РФ виновному грозит административная ответственность в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей.

Фото: ИА «Дейта»