Британские и немецкие ученые открыли мельчайшие бактерии, обладающие фоточувствительностью и двигающиеся в направлении источника света, положившие начало возникновению зрения у живых организмов, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Лента.ру.

Специалисты изучали особые цианобактерии Synechocystis, когда обнаружилось, что они, почувствовав свет, начинали двигаться в направлении его источника. Диаметр самих бактерий не превышает 3 микрометров, однако принцип их работы похож на то, как работают линзы фотоаппаратов и человеческие глаза.

Свет фокусируется на внутренней поверхности клеточной мембраны, напротив его источника, после чего клетки формируют пили (органы движения) и направляются к нему.

Биологи провели эксперимент и выяснили, как именно «видят» бактерии. Угловое разрешение не превышает 21 градуса. При этом, у человека угловое разрешение находится в пределах 0,02 градуса. Примечательно, что даже этого достаточно, чтобы фоторецепторные молекулы клеточной мембраны направляли движение бактерий. Во время эксперимента специалисты направили два различных луча света на Synechocystis, так что  они «увидели» два ярких пятна.  Бактерии учли эту информацию и начали двигаться в промежуточном направлении, равноудаленном от обоих источников света.

Фото: ИА «Дейта»