Американские ученые обнародовали интересные данные. Согласно их выводам, древние обитатели Земли – неандертальцы, вернее их гены, стали причиной склонности населения к депрессии. Кроме того, в появлении никотиновой зависимости также виноват геном пещерных людей, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на «Информинг».

Выяснилось, что почти 4 процента ДНК современного человека состоит из генов неандертальцев. Опыты прошли на 28 добровольцах.

Специалисты попытались установить, как влияют обнаруженные ранее 135 тысяч «неандертальских» однонуклеотидных полиморфизмов (SNP) на здоровье человека.

Выяснилось следующее. Некоторые участки ДНК, унаследованные от неандертальцев, повышают риск развития никотиновой зависимости и возникновения депрессии.

Часть наследия древних сейчас стало причиной болезни. Например, ген, отвечающих за свертываемость крови способствует заживления ран. Однако, в наши дни это ген повышает риск тромбоза

Есть и положительный момент. От тех же неандертальцев досталась нам и возможность выживать в условиях сурового климата.

Фото: ИА «Дейта»