Федеральная антимонопольная служба предрекла дефицит бензина в России уже летом 2016 года, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на портал «Экономика сегодня».

Так, по данным ведомства, большинство нефтяных компаний России не успеет подготовится к переходу от бензина экологического класса «Евро-4» к топливу класса «Евро-5», который запланирован на 1 июля 2016 года.

В ФАС отметили, что сложности с переходом будут связаны с рядом факторов, в том числе с ослаблением курса отечественной валюты, поскольку для перехода на новый экологический класс отечественным НПЗ приходится закупать специальные присадки, которые в большинстве своем импортного производства.

«В общей сложности для перехода на «Евро-5» в России необходимо реконструировать 34 установки и построить 99 новых. Досрочно перевела свое производство на «Евро-4» пока только «Роснефть»,- сообщили в ведомстве.

Примечательно, что антимонопольная служба уже обратилась к правительству с просьбой отсрочить переход на «Евро-5» еще на полгода, чтобы избежать дефицита топлива и скачка цен на бензин.

Кроме того, продление срока оборота бензина класса «Евро-4» позволит реализовать все имеющиеся запасы, объясняет позицию ФАС глава аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

Как ранее сообщало ИА «Дейта», акцизы на бензин и дизельное топливо могут повысить уже 1 апреля. С соответствующей инициативой выступает Министерство финансов.

Напомним, что российский вице-премьер Аркадий Дворкович рассказал об ожидающемся в 2016 году росте цен на бензин. Стоимость топлива, по его словам, будет повышаться «в меру инфляции».

«Мы надеемся, что это будут не двухзначные значения, а меньше. То есть мы надеемся, что будет меньше 10 процентов», — сказал он.

Напомним, что в Приморье за литр АИ-92 просят 38.10 руб, за АИ-95 - 39.20 рублей

Фото: ИА «Дейта»