Американский психолог Роберт Эпштейн в 2013 года проводил исследования с целью выяснить, как выдача поисковой системы Google может повлиять на выбор избирателей до и во время предвыборной гонки. Как оказалось, повлиять на предпочтения граждан очень легко и в различных случаях до 80 процентов избирателей делали выбор в пользу заданного Google кандидата, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на GeekTimes.

Около 50 процентов кликов при поиске приходятся на 2 первые строчки поисковой выдачи, еще около 90 процентов потом просматривают вообще первые 10 строчек. Компания Google, к началу 2016 года, является лидером на рынке поисковых систем, так что компания с помощью системы ранжирования решает, как расположить каждую из нескольких миллиардов страниц в выдаче.

Психолог Роберт Эпштейн сделал предположение, что первые две строчки не должны влиять на выбор избирателей, однако выдача поисковика может увеличить шансы на победу одного конкретного кандидата на 48 процентов. Примечательно, что 75 процентов испытуемых не знали, что видят в поисковике измененные результаты выдачи.

Чтобы получить доказательства своей теории, ученый провел исследование с участием 2 тысяч человек из 50 штатов в США. Как оказалось, некоторые категории граждан поддаются влиянию настолько сильно, что около 80 процентов делают выбор в пользу заданного Google кандидата  в президенты.

Также подобное исследование проходило в Индии, где измененная выдача попалась 2150 людям старше 27 лет из 35 штатов во время выборов премьер-министра. Как оказалось, даже если предвыборная гонка уже началась, неопределившиеся избиратели до 20 процентов чаще выбирали заданного при эксперименте кандидата. При этом, в некоторых социальных группах процент поддавшихся влиянию поисковика доходил до 60 процентов.

Стоит отметить, что, по данным Pew Research Center, около 83 процентов американцев использует поисковой сервис Google. Так что если Google выступит за одного кандидата на выборах, его влияние на неопределившихся пользователей может легко решить исход голосования.

Примечательно, что на данный момент, перед началом выборов в США, в президенты метят такие яркие личности, как Хиллари Клинтон и Дональд Трамп. Каждый из них достаточно влиятелен, чтобы занять этот пост, так что осенью 2016 года в Штатах разгорится нешуточная битва, в которой все средства будут хороши. 

Фото: ИА «Дейта»