195809_kolba.jpg

Ученые из Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН (ТИБОХ) стараются в каждом своем открытии прославить Приморский край. Сотрудники открыли 200 новых видов бактерий, которых назвали в честь географических мест региона и самих научных деятелей, сообщает ИА «Дейта».

По словам завлабораторией микробиологии ТИБОХ Валерия Михайлова, Приморский край стал «ключевой» точкой в морской микробиологии. Многие морские обитатели названы в честь различных мест региона.

«Как авторы мы имеем право дать уникальное название открытым микроорганизмам, мы стараемся максимально приблизить открытие к истории, как института, так и края, тем самым популяризируя регион в научном обществе»,- рассказал Валерий Михайлов.

Теперь мировое научное сообщество знает о существовании следующих видов бактерий. Marinomonas primoryensis - в честь Приморского края, Vitellibacter vladivostokensis - в честь Владивостока, Arenibacter troitsensis - в честь бухты Троицы, Salinibacterium amurskyense - в честь Амурского залива.

Напомним, что Тихоокеанский институт биоорганической химии им. Г.Б. Елякова Дальневосточного Отделения РАН проводит исследования в области биоорганической химии, биохимии, молекулярной иммунологии, органического синтеза природных соединений, морской микробиологии, систематики высших растений и биотехнологии. Объектами исследований являются морские организмы Океана (включая микроорганизмы) и уникальные наземные растения Дальнего Востока России. В Институте изучаются все основные классы биомолекул: белки, включая ферменты, нуклеиновые кислоты (прежде всего гены, несущие информацию о важных ферментах), углеводы, липиды и разнообразные низкомолекулярные биорегуляторы.

В Институте ведется поиск новых природных соединений, устанавливается их химическое строение, изучается биосинтез, таксономическое распределение, биологические функции. Впервые выделено и установлено химическое строение  более 500 новых природных соединений из морских и наземных организмов. Открыты новые структурные группы этих веществ, например, биполярные сфинголипиды и алкалоидостероиды. Изучается зависимость структура-активность для отдельных серий природных соединений.

Осуществляется направленный синтез природных соединений с уникальными биологическими свойствами, а также их производных и аналогов. Особенно активно развиваются синтезы природных хиноидных соединений и алкалоидов. Изучаются механизмы биологического действия природных соединений на клеточном и субклеточном уровнях. При этом используются современные методы молекулярной и клеточной биологии.

Многие изучаемые в лабораториях Института химические соединения обладают ярко выраженным физиологическим действием на живые организмы, в том числе и на человека. На основе этих веществ из возобновляемого биологического сырья в Институте разрабатываются новые лечебные и лечебно-профилактические средства, ветеринарные препараты, пищевые добавки и другие биопрепараты, а также создаются технологии для их производства.

Опытно-экспериментальное производство Института организовано для отработки технологий производства биопрепаратов из морского, наземного и микробиологического сырья, а также для получения опытных партий этих веществ. Производство размещено в специально оборудованном здании на берегу Амурского залива, имеются также экспериментальные участки в главном корпусе ТИБОХ.

Фото: ИА «Дейта»