Группа ученых под руководством Джастина Халберта из Бард-колледжа обнаружили, что те люди, которые страдают потерей памяти, стараются подавить нежелательные воспоминания. В связии с этим они могут непреднамеренно забыть события, происходящие в настоящий момент, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Lenta.ru.

Для того чтобы прийти к таким выводам нейробиологи провели эксперимент, в котором приняли участие 381 добровольцем в возрасте 18-35 лет.

Людей попросили запомнить попарно связанные друг с другом слова. В ходе тестирования участникам предложили либо вспоминать второе слово из определенной пары, либо не думать о нем. При этом испытуемым показывали фотографии с изображением неожиданных объектов в обычных местах, например, павлина на автомобильной парковке или футбольный мяч на обеденном столе. Участников попросили мысленно объяснить, каким образом объекты попали туда.

На следующем этапе эксперимента исследователи демонстрировали добровольцам похожие изображения, но на этот раз на снимке присутствовал лишь фон, а объекты отсутствовали. Участников попросили вспомнить, что было изображено на фотографиях ранее.

Ученые обнаружили, что когда испытуемые подавляли воспоминания о словах в ассоциациях, то они хуже запоминали, что было изображено на фотографиях, которые в этот момент им показывали. Более того, данные магнитно-резонансной томографии показали, что при этом участок мозга, который отвечает за формирование новых воспоминаний, — гиппокамп — демонстрировал пониженную активность.

Фото: ИА «Дейта»