199310_img_1155.jpg

Ученые из университета Дьюка в США обнаружили в человеческом организме гены, которые отвечают за регенерацию ранее поврежденных конечностей. При должной работе этот ген мог бы провоцировать рост новых рук или ног взамен оторванных, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Российскую газету.

Соответствующие гены изучались на примере ящериц или рыбок данио. Этим животным регенерация помогала выжить за долгие годы эволюции.  Выяснилось, что аналоги этих генов есть и у человека, а основное различие состоит в том, что у нас они располагаются не в той последовательности и поэтому неактивны.

«Мы хотим знать, как происходит регенерация, чтобы помочь людям реализовать весь свой потенциал, - отметил руководитель исследования, профессор цитологии из Университета Дьюка Кеннет Посс. - Наше исследование указывает на путь, который потенциально позволит пробуждать гены, ответственные за регенерацию».

Ученые с помощью генной инженерии сумели создать рыбку, у которой была повышенная способность к регенерации. Аналогичный опыт удалось провести и с млекопитающими – лабораторными мышами. Однако для того, чтобы они научились выращивать новые конечности, придется провести еще множество исследований.

Фото: ИА «Дейта»