200292_rosreestr.jpeg

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (Управление Росреестра по ПК) совместно с Комитетом по научно-техническим инновациям и высоким технологиям Союза «Приморская Торгово-Промышленная Палата» провели очередной семинар для представителей бизнеса на тему: «Предоставление государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде». Об этом ИА «Дейта» сообщили в Управлении Росреестра по Приморскому краю.

Росреестр предоставляет широкий спектр электронных услуг, как то: подача заявлений на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства; предоставление сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН), а с 1 июня 2015 года граждане и представители бизнес-сообщества получили возможность подать документы на государственную регистрацию права собственности на объекты недвижимости напрямую в ведомство в электронном виде.

«За 2015 год Управлением Росреестра по Приморскому краю было принято 392 заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде, однако за два месяца 2016 года количество поданных заявлений в электронном виде уже составляет 219», - отметил руководитель Управления Росреестра по Приморскому краю Евгений Русецкий. – «Всего же по всей России в 2015 году было подано более 29 тыс. заявлений в электронном виде. В настоящее время перед Росреестром стоит задача информировать заявителей о возможности подачи заявлений на государственную регистрацию прав в электронном виде в целях увеличения количества данных заявлений до 1,2 млн. в 2016 году».

В рамках проведенного мероприятия специалисты Управления подробно осветили порядок работы с электронными сервисами портала Росреестра, обращая внимание граждан на три основных преимущества при получении электронных услуг ведомства: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и (в некоторых случаях) сокращение затрат на госпошлину.

Участники семинара, в частности представители компаний-застройщиков,  которые, как правило, подают на регистрацию прав одновременно большое количество пакетов документов, особенно оценили обозначенные специалистами преимущества при подаче документов в Росреестр в электронном виде, что положительно влияет на улучшение инвестиционного климата.

Актуальность тем, вынесенных на обсуждение аудитории, подтверждается многими вопросами. Присутствующих интересовала информация о специализированных удостоверяющих центрах, выдающих электронную подпись, которая необходима для заверения пакета документов, подаваемых в электронном виде; о форме документа, подтверждающего государственную регистрацию прав и др.

Напомним, что на официальном портале Росреестра в электронном виде представлены все услуги ведомства, воспользоваться которыми может абсолютно любой человек при наличии у него компьютера, телефона или планшета с доступом в интернет.

Работа Управления по оповещению общества об изменениях, касающихся процедуры регистрации прав будет продолжаться, в том числе и в рамках консультативных семинарах, проводимых Управлением Росреестра по Приморскому краю.

Так очередной семинар для представителей органов государственной власти и местного самоуправления, а также нотариусов, представителей общественности и бизнес-сообщества пройдет в городе Уссурийск 21 апреля 2016 года.

Фото: УФРС по ПК