Предвыборный сезон в Приморье можно считать стартовавшим. Улицы города завалены биллбордами, афишами с информацией о конкретных кандидатах и партиях.

Среди партий активнее всего показывают себя ЛДПР – сине-жёлтые баннеры «украшают» город еще с прошлого года. Последние недели повадились раздавать агит-газеты справороссы. Последними ввязались в борьбу рекламных щитов коммунисты – во Владивостоке появились традиционно красные билборды с призывом защищать права абстрактного «человека труда».

/media/images/kprf.width-1024.jpg

Отсутствие «наружки» у «Единой России» восполняют участники партийных праймериз, которые с осени прошлого года активно размещают по городу баннеры с перечислением собственных заслуг. Среди них немало далеко не бедных, так что, очевидно, могут себе позволить такие траты – среди них и один из руководителей компании «ДНС» Константин Богданенко, предприниматель Александр Щербаков, депутат ГосДумы Эльмира Глубоковская и многие другие.

Размещение наружной рекламы – удовольствие не из дешёвых. Размещение биллборда на многоэтажном доме обойдётся в 100 тысяч рублей в месяц. Стандартный билборд размером 3 на 6 метров – в среднем в 30 тысяч рублей в месяц.И несколько десятков таких баннеров размещено по городу.

Источники финансирования у партий разные – в обойме ЛДПР есть депутат ГосДумы Руслан Калюжный, у которого есть рекламные площади. «Справедливая Россия», по словам её теперь уже бывшего лидера Константина Межонова, получает финансирование из федерального центра, хотя есть и частные «вливания» сочувствующих эсерам. «Копилка» коммунистов полнится, главным образом, за счёт пожертвований самих партийцев – например, депутаты ЗакСа ежемесячно перечисляют партии около 30 тысяч от собственной зарплаты, что как раз и хватит на стандартный биллборд.

Как пояснил председатель комиссии по демонтажу рекламных конструкций, заместитель главы администрации Владивостока Александр Юров, всего в приморской столице порядка 1100 рекламных конструкций, из них около 400 установлены незаконно.При этом эксперты отмечают, что размещенную информацию на каждом третьем баннере можно отнести к политической рекламе.

фото: ИА "Дейта"