В России с начала 2016 года легковые автомобили подорожали на 16 процентов, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на аналитическое агентство «АВТОСТАТ».

По результатам исследования, которое провели специалисты, выяснилось, что в январе – марте текущего года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,36 миллиона рублей, что на 16 процентов больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Эксперты отметили, что более всего за первый квартал текущего года подорожали автомобили британской марки Land Rover, средневзвешенная цена которых выросла на 65 процентов, что объясняется появлением на рынке более дорогих комплектаций.

Далее следуют Lexus, Mazda и Audi – продукция каждого бренда в среднем стала дороже на 27 процентов. Барьер в 20 процентов по увеличению стоимости преодолевают также японское Mitsubishi (+25 процентов) и Subaru (+23 процента). Сразу у тринадцати марок рост средневзвешенных цен находится в диапазоне 10 – 20 процента. Среди них присутствуют и отечественные бренды – УАЗ и LADA (+17 процентов и +16 процентов соответственно).

Отметим также, что у отдельных марок зафиксировано снижение средневзвешенных цен, которое связано с изменением структуры продаж, в частности, у Ford (-6 процентов), Chevrolet (-7 процентов), Volkswagen (-8 процентов).

Фото: ИА «Дейта»