201687_risunok4.jpg

Уникальная комета "без хвоста" стремительно приближается к Земле. Ученым удалось определить состав необычной «бесхвостой» кометы  C/2014 S3. Оказалось, что она сложена из первичной материи внутренней части Солнечной системы, изучение которой поможет понять, как появилась планета Земля, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на научный журнал Science Advances.

Сама комета совершает полный оборот вокруг Солнца за 860 лет. Уникальна еще и тем, что крайне редко попадает в части Солнечной системы, которые ярко освещаются светилом, в результате чего у нее нет яркого хвоста, как у обычных комет.

Отсутствие яркого хвоста и привлекло внимание ученых. Ученые предложили выделить эту и схожую с ней кометы в отдельный класс комет – «Мэнкс», названный в честь породы бесхвостых кошек с острова Мэн.

При более детальном изучении оказалось, что в составе кометы есть большое количество железа и кремниевых пород, что делает ее похожей на Землю. Кроме того, на ней есть небольшое количество газа и воды.

Исследователи полагают, что изучение C/2014 S3 может помочь нам понять, из чего состояла первичная материя, из которой была "слеплена" Земля и три другие планеты из внутренней части Солнечной системы, а также раскрыть другие тайны ее рождения.

Фото: Уссурийская обсерватория