202695_glaza.jpg

Ученые провели масштабное исследование мутаций в геномах 300 тысяч человек из 15 стран Азии, Европы, Африки и Америки. Это позволило выделить 74 области в ДНК, которые отвечают за успеваемость в школе и университете, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на РИА Новости.

Специалисты отметили, что различные вариации этих генов влияют на обучаемость человека как положительно, так и отрицательно.

«Если взять самый «влиятельный» участок ДНК, который мы обнаружили, можно сказать, что различия между отсутствием его копий и двумя копиями этого блока заключаются в дополнительных девяти неделях учебы, которые требуются людям с отсутствующими «хорошими» версиями этого сегмента генома», — говорит Дэниел Бенджамин из университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе.

Исследователь отметил, что успехи в учебе зависят скорее не от качества этих «не-генов образования», а от их количества. Генетики подсчитали, что таких сегментов может быть более миллиона. Дальнейшее их изучение поможет определить, что оказывает набольшее влияние на способность к обучению человека – гены или социальная среда.

Фото: ИА «Дейта»