203254_image_12_11_15_12_39_3.jpeg

Приморский край занял лишь пятую строчку из девяти возможных, согласно рейтингу объемов строительных работ. Общий объём материального финансирования всех видов строительства за январь-март 2016 года составил 4 миллиарда 129 миллионов рублей, в то время как на Сахалинской области аналогичный показатель составил 14 миллиардов 986 миллионов, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на проект «Дальневосточные рейтинги»

Приморский край с его инвестиционными проектами, известными на всю страну, выглядит достаточно скудно в сравнении с другими регионами Дальнего Востока. Сумма вложений в строительство за первые 3 месяца текущего года составила всего 4 миллиарда 129 миллионов рублей. Для сравнения: Сахалинская область - 14 миллиардов 986 миллионов, Республика Саха (Якутия) – 13 миллиардов 413 миллионов, Хабаровский край – 6 миллиардов 990 миллионов. Только за январь-март 2016 года, объём работ по строительству в Приморье снизился на 33 процента в соответствии с аналогичным периодом 2015 года.

Примечательно, что именно в Приморье потенциально должен приходить капитал инвесторов и объём строительства должен только расти. Рост строительства должен стать начальной точкой развития региона в рамках заявленных инвестиционных проектов. Так как увеличение объёма строительства влечет к росту производства, просто потому что есть где что-то производить. Однако судя из статистических показателей, Приморье не в приоритете у инвесторов.

«С 2012 года не вижу реализации даже 10 процентов тех протоколов, которые были подписаны в рамках международных конференций и Саммита АТЭС.  А общее снижение доходов населения делает работу менее рентабельной и крупному бизнесу это становится не интересно», - прокомментировал ситуацию депутат Законодательного Собрания Приморья, Евгений Бочаров.

Напомним, что при этом в крае с 2015 года действует режим Свободного порта. Кроме того в регионе идет реализация проектов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), который помимо льготноо режима для новых предприятий предполагает и создание социальной инфраструктуры.

Фото  ИА "Дейта"