203677_dzhordzh-li.jpg

На Приморской сцене Мариинского театра выступит лауреат II премии и обладатель серебряной медали XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского Джордж Ли. Вместе с дирижёром Павлом Смелковым 29 мая он представит на сцене театра большой симфонический концерт, сообщает ИА «Дейта».

Во Владивостоке он исполнит второй концерт Рахманинова. Интерпретацию Джорджем Ли этого произведения относят к его наиболее ярким и запоминающимся работам. Концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром №2 стал особенным и для самого композитора. Именно с этого произведения начался второй этап в творческом пути Сергея Рахманинова. Написанию второго концерта предшествовал провал Первой симфонии, которую не приняли зрители и критики, что спровоцировало творческий кризис у композитора. Второй концерт для фортепиано был благосклонно принят публикой в 1901 году, когда он прозвучал впервые на сцене. И по сей день сохраняет популярность как у музыкантов, так и у зрителей. 

Джордж Ли является настоящим вундеркиндом на мировой музыкальной сцене. С шести лет он не раз одерживал победы на престижных музыкальных конкурсах. Первые концерты в крупнейших залах он начал давать уже в одиннадцать. С этого возраста Ли по семь часов в день проводит за роялем.

Во II туре XV международного конкурса им. Чайковского Джордж Ли произвёл настоящий фурор. Критики восхищались его техникой Вторую венгерскую рапсодию Листа с каденцией Рахманинова, Вариации Шопена на тему из оперы Моцарта «Дон Жуан», Сонату № 32 Бетховена. И эти произведения мировое музыкальное сообщество считает весьма сложными для понимания, особенно для 19 музыканта, который, всё же, справился с задачей с блеском.

При этом Джордж Ли не ограничивает своё развитие музыкой – параллельно концертным турам по всему миру изучает литературу в Гарварде. Своё желание Ли мотивирует необходимостью получить хорошее образование и развиваться дальше.

Газета «Вашингтон пост» называет Джорджа Ли пианистом, «умеющим полностью контролировать процесс исполнения, обладающим невероятной техникой и умением глубоко проникать в замысел композитора».

ФОТО: пресс-служба Приморской сцены Мариинского театра