203726_img_2439.jpg

Во Владивостоке не будут строить дороги из бетона как в Китае и Корее. По сравнению с привычными приморцам асфальтобетонными дорогами у бетонных дорог есть существенный недостаток - слишком большой уровень шума. Об этом ИА «Дейта» сообщил заместитель главы администрации, начальник управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Леонид Вильчинский.

Строительство бетонных дорог в городе, несмотря на их долговечность и более дешевое содержание, по мнению Леонида Вильчинского, не представляется возможным. Вместо этого во Владивостоке делают дороги с комбинированным покрытием. При этом способе сначала укладывают бетон, а потом сверху кладут асфальт.

«Бетонные дороги, конечно, неплохой вариант. Они долговечны, требуют меньше затрат на  содержание, но при этом появляется проблема шума, а от них в городской черте его будет только больше. К тому же, в случае проведения каких-либо экстренных коммунальных работ на участке такой дороги, у работников возникнут трудности, ведь бетон вскрыть намного сложнее», - пояснил Леонид Вильчинский.

В настоящее время во Владивостоке применяют технологию строительства новых дорог, при которой сначала идет укладка бетона, а потом асфальта. В итоге дорога становится менее шумной, чем бетонная и более практичной, чем асфальтовая. 

Стоит отметить, правительство России предлагает использовать цемент в строительстве дорог в рамках «Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года». В Кабмине считают, что цементобетонные дороги куда долговечнее традиционных асфальтобетонных в 5 раз. Срок эксплуатации предлагаемого вида дорог может составлять 50 лет. 

Фото: ИА "Дейта"