205001_mfts.jpg

Многофункциональные центры (МФЦ) продолжают пользоваться особой популярностью у жителей Приморского края. Только с начала 2016 года к ним обратились порядка 640 тысяч человек, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на администрацию Приморского края.

По словам директора краевого департамента информатизации и телекоммуникации Ильи Красильникова, специалисты МФЦ ежедневно принимают заявления более чем от 5 тысяч жителей Приморского края.

 «К концу 2016 года мы планируем, что многофункциональные центры посетят около 1,5 миллиона человек. Рост популярности многофункциональных центров объясним – увеличивается количество услуг, которые можно получить в режиме «одного окна» и при этом, максимально снижено количество документов, необходимых для этого. Очередь ожидания даже в самые загруженные дни не превышает 15 минут», – сообщил руководитель ведомства.

Стоит отметить, что формат «единого окна» доступен как частным лицам, как и предпринимателям. Во всех действующих МФЦ в Приморском крае организовано предоставление почти 200 услуг.

«В муниципалитетах предоставляется от 10 до 72 муниципальных услуг в зависимости от типа муниципального образования и его структуры», – рассказали в ведомстве.

Через многофункциональные центры приморцы могут оформить паспорт, загранпаспорт, СНИЛС, ИНН, документы на получение материнского капитала, а также необходимые документы на новорожденного. По-прежнему большой популярностью пользуется услуга по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также запись детей в детские сады.

Кроме того, в ближайшее время в рамках реализации краевой программы «Информационное общество» на 2013-2020 годы, в Приморье будет принят единый стандарт обслуживания клиентов во всех МФЦ края. В документе будут определены правила поведения и общения персонала с клиентами, в том числе в стрессовых ситуациях, а также профессиональные обязанности сотрудников.

Напомним, в начале 2016 года глава Приморья Владимир Миклушевский поручил департаменту информатизации и телекоммуникаций максимально расширить перечень услуг, предоставляемых приморцам в электронном виде. По мнению главы края, важно, что с развитием портала госуслуг и открытием сети МФЦ жители региона избавились от необходимости тратить время на хождение по различным инстанциям.

Фото: администрация Приморского края