205565_balet-korsar.jpg

Сегодня в Большом зале состоится заключительный в сезоне показ балета «Корсар», который вернулся в репертуар труппы совсем недавно. Приключения разбойника Конрада и очаровательной Медоры — это одна из историй великой любви: любви настоящей, с первого взгляда, способной выдержать любые испытания. Абсолютный успех этого сюжета не удивляет, ведь здесь есть всё, что так любит театральная публика: пираты и кораблекрушения, восточный гарем и невольничий рынок с похищенными красавицами. А над всем царит любовь, преодолевающая самые невероятные преграды. Декорации Семёна Пастуха создают непередаваемую атмосферу восточного базара, подземного грота и роскошных покоев Сеид-паши. Костюмы Галины Соловьёвой поражают своей красотой и создают яркие образы всех без исключения персонажей. Стоит отметить, что многие элементы костюмов выполнены вручную, что ещё больше восхищает публику.

Оперный репертуар закрывает недавняя премьера, оперы «Волшебная флейта» В.А. Моцарта. Режиссер-постановщик спектакля Ален Маратра, один из ведущих специалистов в своей области. Приморской публике он известен по постановке прокофьевской оперы «Любовь к трём апельсинам». «Волшебная флейта», подобно другим его постановкам, — невероятно  весёлый, динамичный и изобретательный спектакль. К числу главных его достоинств можно отнести интерактивность: на протяжении вечера артисты постоянно общаются со зрителями и вовлекают в участие в спектакле. Он идеален для первого приобщения ребёнка к опере, — ещё и потому, что идёт на русском языке. Детям, несомненно, понравятся и забавные фокусы птицелова Папагено, и яркие куклы восточных персонажей. Музыка этого последнего музыкально-театрального сочинения Моцарта поистине волшебная. Сказка, как и положено, завершается счастливым концом: добро побеждает зло, а влюблённые пары соединяются.

Музыкальную часть такого интересного закрытия сезона представят концерт камерной музыки Сергея Прокофьева и большой гала-концерт, приуроченный ко дню рождения А.С. Пушкина. Трудно назвать хотя бы одного из великих композиторов, не оставившего музыкального воплощения пушкинской поэзии или прозы. Более того: именно произведения Пушкина послужили источником самых выдающихся шедевров русской музыки, как в камерном жанре романса, так и в оперно-симфоническом наследии. 
Программа заключительного гала-концерта развернет роскошную панораму отечественной музыкальной пушкинианы. Его откроют сочинения Михаила Глинки — отца-основателя и классика русской музыки, в творческих принципах и мировоззрении которого обнаруживается особенно много параллелей с Пушкиным. На вечере прозвучат сцены, арии, дуэты и симфонические фрагменты из опер Александра Даргомыжского, Модеста Мусоргского, Петра Чайковского, Николая Римского-Корсакова, Сергея Рахманинова на пушкинские сюжеты. 

Пушкина в русской музыке XX века представят знаменитый Гимн Великому городу из балета «Медный всадник» Рейнгольда Глиэра, романсы Георгия Свиридова и симфонические «Пушкинские вальсы» Сергея Прокофьева. В концерте примут участие солисты оперной труппы и симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра, дирижёр — Павел Смелков.

ФОТО: пресс-служба Приморской сцены Мариинского театра