208570_1.jpg

С 1 июля заправки не смогут продавать «неэкологичное» автомобильное топливо

В 2011 году нефтяные компании, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Росстандарт и Ростехнадзор подписали соглашение о переходе на выпуск топлива «Евро-5» с 1 января 2016 года. Однако, как напоминает «Коммерсант», прошлой осенью срок выпуска топлива «Евро-4» продлили до 1 июля 2016 года.

Как отмечает издание, нефтяные компании перешли на выпуск топлива «Евро-5» раньше, чем начал действовать запрет на продажу «горючки» стандарта «Евро-4»

Напомним, с 1 января 2011 года был введён запрет на оборот бензина Аи-95 класса ниже «Евро-3», с сентября 2011 года — запрет на продажу Аи-92 класса ниже «Евро-3». Переход на бензины и дизтопливо класса «Евро-4» произошёл в 2014 году, а с 1 января 2016 года запрещено дизтопливо ниже «Евро-5». Теперь нельзя торговать и бензином «Евро-4».

ИА "Дейта" напоминает, что по мнению приморских ученых, соответствие автомобилей стандарту «Евро 5» не является гарантией их экологической безопасности. 

Продукты горения автомобильного топлива - газ и взвешенные вещества. Первой составляющей при сертификации уделяется пристальное внимание. В части же взвешенных веществ есть только ограничения по их массе – не более 0,005 грамма на километр. Содержание и структура этого объема никак не лимитируется, несмотря на потенциально высокий уровень угроз для окружающей среды. По словам замдиректора по развитию Школы естественных наук ДВФУ, профессора кафедры безопасности жизнедеятельности в техносфере Инженерной школы ДВФУ, доктора биологических наук Кирилла Голохваста, выхлопные газы новых автомобилей по степени опасности идентичны выхлопам машин со значительным пробегом. По словам профессора, существующая сегодня система сертификации на соответствие различным стандартам, включая «Евро», не является объективной с точки зрения экологии. Такие выводы были сделаны на основе результатов эксперимента, проведенного коллективом ученых Дальневосточного федерального университета.

  фото: ИА "Дейта"

Материал создан в рамках проекта ИА «Дейта» «Правое Приморье» при поддержке администрации Приморского края