208734_img_7232.jpg

Письма от жителей города по вопросу организации платных парковок вдоль городских дорог продолжают поступать в адрес администрации Владивостока. Большинство авторов писем поддерживают идею введения платных парковок, и, прежде всего, в центре Владивостока.

Горожане предлагают примерный список улиц, цены, ссылаются на опыт зарубежных городов, а также выражают надежду, что такая мера позволит упорядочить парковку, повысит пропускную способность дорог, частично разгрузит центр города от автомобилей, сделав краевую столицу еще более привлекательной.

В письмах предлагаются зоны парковки. Среди предложенных: Светланская, Алеутская, Семеновская, центральная площадь, район рынка на Первой Речке, Комсомольская (т/ц «Игнат»), Гоголя (район ВГУЭС), Адмирала Фокина, Уборевича, Фонтанная, Пограничная, улицы в радиусе от Первой Речки до Луговой. Упоминается также улица Днепровская (вдоль Президентского кадетского училища).

Авторы писем предлагают также возможную цену парковки, причем цифры звучат совершенно разные – от 5 до 100 рублей в час. Наиболее часто встречается стоимость 30-50 рублей в час.

Среди авторов писем есть и противники идеи платной парковки вдоль городских дорог: люди в категоричной форме выражают мнение, что платить они не готовы и все должно остаться по-прежнему. Кроме того, горожане высказываются за строительство многоярусных парковок.

Напомним, платные парковки вдоль дорог могут появиться во Владивостоке в следующем году, а сейчас идет обсуждение деталей данного проекта, схем размещения зон платной парковки, стоимости. Продолжается также сбор писем и мнений жителей Владивостока по этим вопросам – свои предложения можно присылать на электронный адрес: parkovki@vlc.ru

Система платной парковки на автомобильных дорогах действует практически во всех мегаполисах мира. Такая практика появилась и в городах России. Первой внедрила такой опыт Москва, что позволило навести порядок с парковкой в центре столицы, а затем и в более отдаленных районах, увеличить возможности для транзита транспорта. Платная парковка, с одной стороны, позволяет автомобилистам практически всегда рассчитывать на наличие свободных парковочных мест. С другой стороны, некоторые автомобилисты предпочитают чаще пользоваться общественным транспортом. Таким образом, ведение платных парковок позволяет оптимизировать автомобильный трафик в городах.

Напомним, что ранее корреспонденты ИА "Дейта" проводили видеоопрос горожан на тему введения зоны платной парковки в центре Владивостока. Большинство из опрошенных ИА "Дейта" автомобилистов готово платить за парковку в центре Владивостока. Однако, прийти к конкретной сумме, которая бы устраивала всех, респонденты не смогли.  Кому-то не жалко и 100 рублей, а для других и 20 - много за место в центре Владивостока.

 
*Материал создан в рамках проекта ИА «Дейта» «Правое Приморье» при поддержке администрации Приморского края
фото: ИА "Дейта"