209356_luna.jpg

Американские астрофизики Джон Уэйд и Бернард Вуд провели исследование, результаты которого подтверждают так называемую «ударную» теорию формирования Луны, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на РИА Новости

Как выяснилось, в образцах лунного грунта были обнаружены молекулы воды, которых там быть не должно. Предполагается, что вода должна была испаряться с поверхности спутника практически мгновенно, однако этого не произошло.

Вода подтверждает теорию, что Луна образовалась после столкновения Земли с космическим телом, чья масса составила 20 процентов от массы нашей родной планеты. Невероятный удар привел к тому, что земная и космическая порода были выброшены на орбиту, на которой и сформировался наш спутник.

Высокие температуры, которые сопровождали процесс образования Луны, не смогли заставить воду и водород испариться полностью. Некоторые молекулы растворились в магме и позже кристаллизовались в лунных породах.

На основании полученных данных, астрофизики Джон Уэйд и Бернард Вуд считают, что результаты их исследования подтверждают "ударную" теорию формирования Луны.

Фото: NASA