209878_103125_1_5-_2_.jpg

Совет Евразийской экономической комиссии принял решение возобновить действие нулевых ввозных таможенных пошлин на электромобили. Нулевая ставка пошлин будет действовать до сентября 2017 года, сообщает «Интерфакс».

Электрокары наиболее популярны в Москве (зарегистрировано 235 штук) и в Приморском крае (65 штук)

Кроме того, с 15% до 5% были снижены пошлины на электрические грузовики полной массой до пяти тонн

«Снижение пошлин призвано стимулировать использование экологически чистого транспорта в ЕАЭС и создать условия для формирования рынка электромобилей. Широкое использование легковых и грузовых электромобилей должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры», — говорится в официальном сообщении ЕАЭС.

Как и раньше, решение не касается автомобилей с классической гибридной силовой установкой и подключаемых гибридов (plug-in).

Ранее сообщалось, что электромобили по всей России могут освободить от транспортного налога.

В России на 1 января 2016 года насчитывается всего лишь 647 электромобилей, представленных шестью моделями. Из этого количества наибольшая доля (36,6%) приходится на модель Mitsubishi i-MiEV, которой зарегистрировано 237 единиц. Далее с долей в 23,5% следует Tesla Model S (152 шт.). Чуть меньше в нашей стране числится Nissan Leaf, который представлен 145 экземплярами. Менее сотни машин в парке принадлежит вазовской разработке – электромобилю LADA Ellada (14%). И совсем маленькие показатели у Renault Twizy (14 шт.) и BMW i3 (8 шт.).

Более трети всех электромобилей в России стоят на учете в Москве (235 шт.). Другие субъекты Российской Федерации отстают от столицы с большим отрывом. Так, в Приморье зарегистрировано 65 таких машин, в Самарской области – 49 единиц. Также более 40 электрокаров насчитывают парки Подмосковья и Краснодарского края. В Северной столице таковых 37, в Хабаровском крае – 23, на Ставрополье – 19, а в Татарстане – 13. В каждом из остальных российских регионов числится менее 10 электромобилей. 

фото: nissan.com