209919_shestakov.jpg

Одним из инструментов популяризации туристического потенциала Приморского края является участие в профильных масштабных мероприятиях по всему миру. На данный момент для всего Дальнего Востока России главный туристический сегмент составляют жители Азиатско-Тихоокеанского региона, поэтому департамент туризма Приморского края ежегодно презентует свои возможности широкому кругу профессиональных покупателей и просто любителей путешествий. Директор департамента развития туризма Приморского края Константин Шестаков в интервью с ИА «Дейта» поделился результатами выставок в Китае и Южной Корее, а также рассказал, насколько популярным стал наш регион за последние несколько лет.

В скольких выставках уже принял участие департамент развития туризма в 2016 году?

В рамках реализации государственной программы «Развития туризма в Приморском крае на 2013-2020 годы» для продвижения туристского продукта Приморского края на российском и мировом туристских рынках в этом году наш департамент принял участие уже в трех выставках: «Интурмаркет» в Москве, KOTFA в Южной Корее, а также мы охватили «Харбинскую ярмарку», так как Китай по-прежнему является для нас основным партнером, как по въездному, так и выездному туристическому потоку. Японская выставка JATA планируется в сентябре – она станет завершением нашей традиционной «международной трилогии».

/media/images/image_20_06_16_11_02_9.width-1024.jpg

 Почему вы выбрали «Харбинскую ярмарку»? Это ведь не профильное туристское мероприятие.

 Это мероприятие является значимой площадкой для налаживания контактов и развития двустороннего сотрудничества  в любой сфере, и туризм не исключение. Естественно, больший упор делается на торгово-экономические связи, но та проходимость, которая образуется возле нашего стенда, дает нам отличную возможность для рекламы. Нужно использовать все возможности. Поэтому, даже не смотря на то, что «Харбинская ярмарка» – это мероприятие с экономическим уклоном, было принято решение принять участие и с целью продвижения туризма. Масштабные международные и российские мероприятия для нас очень важны.

А выставка в Корее уже была более профессиональная, нацеленная работников индустрии?

Да, корейская туристская выставка – это уже профильная выставка, где мы ищем и находим наших потенциальных партнеров, поэтому здесь мы создали не просто стенд Туристско-информационного центра, но всего Приморского края. И в этот раз впервые нашими партнерами стала компания «G1», которая занимается игорной зоной.

Игорная зона – одна из наших самых больших надежд. Как прошла их презентация?

Отлично, они имеют большой профессиональный опыт и знают, как себя преподнести. В свою очередь, наше совместное участие благотворно сказывается на привлекательности Приморского края в целом: нам есть, что показать, а работают у нас профессионалы.

А приморские туристические компании принимали участие в выставках?

На объединенном стенде в Корее – да, в Харбине край представлял Туристско-информационный центр. ТИЦ взял с собой всю возможную информацию о туристическом потенциале, подготовленную на китайском языке. Они представили информацию обо всех туристских достопримечательностях и новых туристских объектах, реализуемых в 2015-2016 годах. Наши туристские компании, представленные на объединенном стенде, рассказали про другие виды туризма. 

/media/images/image_20_06_16_11_02_7.width-1024.jpg

Корейцы заинтересовались?

Да, безусловно, наши проекты сами по себе выглядят внушительно и многообещающе, поэтому желающих узнать подробности было немало. Хочу отметить, что в целом, только за последние полгода поток туристов из Южной Кореи вырос на 43,7 процентов. В прошлом году поток вырос только на 25 процентов, несмотря на то, что безвизовый режим начал действовать именно в прошлом году. Факторов, влияющих на увеличение туристов много: отсутствие визы на срок не более 90 дней, появление все большего количества новых туристических объектов инфраструктуры, и, конечно, низкие, по сегодняшнему курсу, цены. 

Какой в целом результат приносят выставки для развития туризма?

По итогам выставок мы в очередной раз убедились, что Приморский край пользуется большой популярностью у наших азиатских соседей. Если брать краткую статистическую информацию за текущий период, мы видим, что прирост иностранных туристов в Приморье составляет больше 17 процентов.  Почти в два раза увеличились организованные туры в рамках режима о безвизовом обмене. За первое полугодие текущего года въезд китайских туристов увеличился на 85% выше аналогичного периода 2015 года. Второе лидирующее место занимает Республика Корея – число туристов из Республики Кореи посетивших наш край в этом году выросло более чем на 70% .

Каким образом проходит презентация в рамках выставок?

Есть два абсолютно разных направления презентаций: в целом презентация большого туристического потенциала или точечное позиционирование мероприятий или объектов, которые могли бы быть интересными. На мой взгляд, второй вариант гораздо более эффективен.

Чтобы наша презентация была с практической точки зрения полезна профессиональному покупателю, и они могли бы включить ее в свой лист продаж, мы предоставляем конкретную информацию о конкретном продукте.  Например, как это было на Тихоокеанском туристском форуме во Владивостоке – мы презентовали объединенный маршрут Приморского края и Республики Саха-Якутия «Бриллиантовый тигр».  Этот продукт уже сформирован и уже будет пользоваться спросом. 

Туристские продукты, строящиеся туристские объекты, от гостиничного фонда до тех, которые реализуются в рамках туристских кластеров. Это «Приморское кольцо», «Изумрудная долина», ИРКЗ «Приморье», «Океанариум» и так далее. 

/media/images/suveniry-na-kotfu.width-1024.jpg

Участие в выставках получается самым важным инструментом продвижения туризма?

Участие в крупных событийных мероприятиях в сфере туризма форумах, конгрессах, – это только часть работы. Та полиграфическая часть работы, разработанная на четырех языках – английский, китайский, корейских, японский, русский – активно распространяется везде, где может дойти о потенциального клиента. Участие в таких мероприятиях дает нам большой потенциал для развития в приграничных странах. Если возвращаться к статистике, то у нас значительно выросли показатели роста турпотока из США и Европы. 

Второй главный инструмент – это социальные сети. В большей степени сейчас он будет направлен на российский рынок. У нас также есть свой туристский портал, а также мы размещаем информацию на федеральных сайтах. Представлен наш календарь событийных мероприятий и информация об интересных местах нашего региона. В этом году мы должны сделать на этом упор.  Если говорить о российском рынке, то сейчас мы будем больше представлены для регионов ДВФО, потому как их жители будут нашими основными туристами в ближайшее время. А видеоролики нашего центра буду направлены на федеральные каналы, а также будут крутиться на региональном телевидении.  Хочу добавить, что немаловажным способом привлечения туристов являются событийные мероприятия.

/media/images/kotfa.width-1003.jpg

Какие событийные мероприятия можете отметить за последнее время?

Мы делаем упор на мероприятия культуры и спорта. Ярким примером стала гонка на лодках-драконах за кубок губернатора. Очень интересный проект для развития событийного туризма. Интерес к соревнованию большой, принимали участие команды не только с Владивостока, но и со всего Приморского края. Это мероприятие в следующем году мы возьмем как одного из ключевых и сделаем его международным: привлечем иностранные команды.

Какие цели ставите перед собой на ближайшее будущее?

Цели все те же, нужно просто не останавливаться и продолжать работать. Нам нужно продолжать популяризировать Приморский край, как туристическую дестинацию, презентовать наши новые проекты и объекты, закрепляться на крупных международных мероприятиях в сфере туризма. К тому же в ближайшее время у нас будет введен упрощенный визовый режим, который станет одним из ключевых решений привлечения туристов. Сейчас нужно грамотно воспользоваться ситуацией и подогреть интерес  туристов к нашему региону.

Фото: ИА Дейта