210690_image_27_11_15_09_36.jpeg

Филиал «Приморская генерация» АО «ДГК» подвел итоги работы по взысканию дебиторской задолженности за услуги отопления и горячего водоснабжения за первое полугодие 2016 года. За это время юристы энергокомпании подготовили и направили в суд более 11 449 исковых заявлений в адрес физических лиц и 5 833 исков и претензий в адрес юридических лиц на общую сумму более 2 миллиардов рублей. В результате должники оплатили 1,45 миллиарда рублей долгов за теплоснабжение. Об этом ИА «Дейта» сообщили в АО «ДГК».

В случае, когда неплательщики не торопятся самостоятельно исполнять решение суда, к взысканию задолженности приступают судебные приставы, которые используют в отношении должников широкий перечень мер, определенных законодательством. Так с января по июль текущего года приставы вместе с юристами энергокомпании совершили 452 рейда по квартирам неплательщиков, отработав 9 013 исполнительных листов. Кроме этого исполнительные листы на общую сумму 21 миллион рублей были направлены по месту работы 783 абонентов, что обязывает работодателей перечислять часть заработной платы должников в счет оплаты долга за теплоснабжение.

В отношении 290 должников была применена одна из самых неприятных, но при этом эффективных мер – арест имущества: их микроволновки, чайники, телевизоры, ноутбуки, сотовые телефоны и другая бытовая техника были изъяты и отданы на реализацию. В 136 случаях наложен запрет на совершение регистрационных действий в отношении автотранспорта. Также 98 неплательщиков уже не могут покинуть пределы Российской Федерации и поехать заграницу: пограничные службы остановят их прямо во время прохождения паспортного контроля, несмотря на купленные и оплаченные билеты. Всего в результате комплексной работы юристов энергокомпании и судебных приставов за минувшие полгода энергетикам удалось вернуть более 20 миллионов рублей.

«Те средства, которые оплачивают потребители по квитанциям за услуги отопления и горячего водоснабжения, направляются на ремонт оборудования ТЭЦ, котельных, тепловых сетей, закупку топлива, обеспечение надежной работы энергообъектов. Поэтому мы не имеем возможности оказывать услуги в долг. Когда потребитель не реагирует на уведомления о наличии задолженности и не заключает договор о реструктуризации долга, у нас не остается иного выхода, кроме как взыскать задолженность в судебном порядке. Мы начинаем претензионное-исковую работу в отношении неблагонадежного потребителя, когда период неплатежей достигает трех месяцев», - отметила Марина Бурляева, начальник отдела парового сопровождения филиала «Приморская генерация» АО «ДГК».

Фото: ИА «Дейта»