212034_3e0e369b2f867adfeda8d1c9894b0cd9.jpg

В России потратят около 7 триллионов рублей на строительство 15 тысяч километров высокоскоростных платных дорог в Центральном регионе России, в Сибири и на Урале. Это планируется сделать до 2030 года, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на ТАСС.

Стоит отметить, что строительство платных магистралей ведется в соответствии со «Стратегией развития сети скоростных автодорог России до 2030 года». Документ был разработан Минтрансом и "Автодором".

По словам авторов документа, для строительства платных дорог на первом этапе, до 2020 года, 30 процентов денежных средств предоставят инвесторы, но их доля дойдет до 50 процентов.

Согласно документу, в год должно вводиться около 1 тысяч км дорог, на это нужно 350 миллиардов рублей ежегодно из бюджета.

Стоит отметить, что "Автодор" уже ведет переговоры с китайскими инвесторами по вопросу финансирования проекта транспортного коридора Европа - Западный Китай, российская часть которого пройдет из Санкт-Петербурга через Казань к границе с Казахстаном.

На первом этапе реализации стратегии планируется завершить уже начатые крупные стройки (трассы М11, ЦКАД) и начать новые (дублер М7 Москва - Казань), всего будет построено 3,6 тыс. км дорог. На втором этапе (в 2021-2030 годах) предполагается построить еще примерно 14 тыс. км дорог, включая второй участок ЦКАД, трассы Екатеринбург - Великие Луки, Казань - Екатеринбург, Сочи - Новороссийск, Челябинск - Екатеринбург, Ижевск - Пермь. В стратегии также упоминаются дороги, которые могут быть построены после 2030 года, в том числе трассы Красноярск - Владивосток и Пермь - Томск.

Как отмечают авторы стратегии, экономические потери от несоответствия уровня развития автодорог потребностям экономики достигают ежегодно около 2-3% ВВП.

Фото: ИА «Дейта»