213910_16500feetmilkywaykc2_brunier.jpg

Астрономы из американского космического агентства NASA обнаружили две карликовые галактики, которые переместились из зоны космической пустоты в область межгалактического газа, сообщает ИА «Дейта».

Специалисты отмечают, что всего было зафиксировано от 30 до 50 сгустков, которые могут являться галактиками. Большинство из них представляются скоплением водорода.

Научные деятели для дальнейшего изучения учёные выбрали 15 аномалий, в числе которых были названы "Рыбы. А и Б". Они находятся приблизительно в 19 и 30 миллионах световых лет от Земли. Каждая из галактик содержит от 20 до 30 голубых звёзд. Это доказывает, что галактики очень молодые, а их возраст оценивается менее чем в 100 миллионов лет.

Наблюдения по телескопу "Хаббл" показывают, что галактики большую часть своего существования провели в пустом пространстве, свободном от скоплений галактик и звезд. Обнаруженные галактики состоят всего лишь из 10 миллионов звёзд. Под действием гравитации они переместились в область скопления межгалактического газа. Процесс рождения звезд в подобных областях может быть запущен под воздействием газа.

Однако "Рыбы" долгое время находились в области космической пустоты, которая могла замедлить процесс их эволюции, отмечают ученые. Кроме того, галактики достаточно малы по сравнению со звёздообразующими галактиками.

Фото: НАСА