214133_d5f4013372cbf9925957a18da973b937.jpg

Жилищно-коммунальное хозяйство ждут изменения, связанные с началом работы новой информационной системы, сообщает ИА "Дейта". Все нормы, законы и информация об управляющих компаниях теперь собрана в одном месте.

Как пояснили в администрации Приморского края, система направлена в большей мере на комфорт граждан. Теперь каждый может завести свой личный кабинет и узнать обо всех задолженностях и услугах, предоставляемых управляющими компаниями.

Регистрация идет на сайте госуслуг, там нужно указать адрес, где гражданин имеет свое собственное жилье.

Информационный портал делится на две категории: открытая информация и закрытая информация. Для открытой информации предусмотрены возможности изучение жилищного кодекса, форумы для обмена опытом. А также список всех управляющих компаний на территории Приморского края. Сведения о задолженностях и погашения будет видеть только собственник жилья.

Сергей Садовой, руководитель регионального центра Нацбезопасности и противодействию коррупции Приморского филиала РАН ХиГС, сообщил, что ГИС ЖКХ способствует борьбе с коррупцией в сфере коммунальных услуг:

/media/images/sadovoy-sergey-nikolaevich.width-580.jpg

«Как только происходящие события, не важно, в какой сфере, становятся доступными и находятся в свободном доступе так, что люди могут посмотреть, сразу же выявляются все аферы и махинации. Как только информация становится в свободном доступе, желание жульничать пропадает, потому что сразу все становится явным. Именно за это нужно сказать спасибо. Невыгодно будет обманывать в системе жилищно-коммунального хозяйства».

За полгода в Приморском крае выявлено порядка 300 нарушений со стороны управляющих компаний. Больше всего жалоб получено от жильцов по поводу требований к содержанию имущества многоквартирных домов, а также жалобы, связанные с предоставлением коммунальных услуг. Собственники жилья отмечают, что зачастую жалобы и письма не доходят до управляющих компаний. В информационной системе граждане теперь могут лично подать электронную жалобу в управляющую компанию, которую просмотрят не только управляющая компания, но и представителями государственно жилищной инспекцией по Приморскому краю.

В информационной системе представлена вся информация об управляющих организациях и ТСЖ. Председатель одного из товариществ, Елена Лазаренко пояснила, что организации, обслуживающие дом, внесли все данные в новый информационный сервис:

/media/images/416064_328697517220387_528776216_o.width-635.jpg

«Формирование ГИС ЖКХ направлено на решение внутриплановых конфликтов между собственниками и управляющими компаниями. Поэтому на все организации легла ответственность в заполнении необходимых форм. Но во избежание непредвиденных ситуаций и недопонимания между жильцами и управляющими компаниями и ТСЖ, такая мера просто необходима»

Собственники в своем личном кабинете смогут проверить показания приборов учета. Для поддержания грамотности в сфере жилищно-коммунальных услуг для граждан внесена вся законодательная информация, новости и изменения в сфере ЖКХ. Улучшение качества работы в системе ЖКХ ведется в рамках реализации краевой программы «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Приморского края» на 2013-2020 годы.

Фото: администрация Приморского края, Сергей Садовой, Елена Лазаренко