214451_img_0022.jpg

Представители Минвостокразвития, Минпромторга, Минэкономразвития, Минтранса, Минфина, ФАС и таможни ведут переговоры по обнулению ввозных пошлин и НДС на так называемые бизнес-джеты, то есть самолеты, предназначенные для перевозки высокопоставленных чиновников и бизнесменов. Об этом сообщает ИА "Дейта".

Участие Минвостокразвития в этой инициативе легко объяснимо. Предполагается, что эта инициатива позволит развить авиасообщение на Дальнем Востоке, уплотнить сеть аэродромов, в том числе и частных, создать новые рабочие места и, соответственно, повысить отчисления в бюджет. Как сообщил замминистра по развитию Дальнего Востока Кирилл Степанов, число бизнес-джетов, имеющих отношение к российским владельцам, - полтысячи, но из-за высоких ввозных пошлин в России зарегистрировано лишь 72 из них.

Напомним, что с предложением обнулить пошлины и НДС на бизнес-джеты год назад к президенту РФ Владимиру Путину обратился глава "Роснефти" Игорь Сечин. Однако, как и в случае с аналогичной инициативой по яхтам, о которой недавно писало ИА "Дейта", дальше переговоров дело пока не продвинулось. Эксперты объясняют это конфликтом интересов различных ведомств. Финансовым ведомствам надо пополнять бюджет. Хотя сейчас из-за высоких пошлин и яхт, и бизнес-джетов в России регистрируют крайне мало.

Добавим, что стоимость бизнес-джета сегодня варьируется от 5 до 15 млн долларов, если речь идет об "американцах" - таких, как Cessna или Challenger.

Фото: ИА «Дейта»