214609_image-_26_.jpg

В истории с яхтой-призраком многое неясно. Хотя Дальневосточному следственному управлению на транспорте СКР удалось выяснить владелицу затонувшей в районе бухты Горностай яхты Dolce Vita, в этой загадочной истории еще много неясного. Об этом сообщает ИА "Дейта".

Как сообщили в ГУ МЧС по Приморью, водолазы Владивостокского поисково-спасательного отряда обследовали затонувшее прогулочное судно, несмотря на плохую погоду на момент погружения. Проработав под водой порядка двух часов, они выяснили, что габариты прогулочной яхты - 10 на 4 метра. Причину происхождения длинной узкой пробоины, идущей вдоль борта, выясняют специалисты. Из-за того, что на борту полыхал пожар, сложно сказать, действительно ли яхту - в ее лучшие времена - оценивали в 8 млн рублей, как сообщалось ранее.

Из-за того, что хозяйка судна находится за рубежом и не выходит на связь, ее комментариев получить не удается. Однако уже известно, что сгорело судно в апреле, и владелица обратилась к своему знакомому с просьбой отбуксировать судно.

Как рассказала старший помощник руководителя ДВСУТ СКР Оксана Полшакова, 10 августа мужчина буксировал яхту на катере Sea Ray со стоянки в сторону Тавайзы - "в утиль". Однако трос лопнул, яхта опрокинулась. Мужчина решил бросить судно на месте бедствия и вернулся на берег. Примечательно, что, несмотря на всю шумиху, поднятую СМИ, сам он так и не обратился к следователям - его разыскали сотрудники Управления.

Непонятно и другое - в стороне бухты Муравьиная (Тавайза) рекреационная зона, там отсутствуют судоутилизирующие предприятия. Следователям предстоит разобраться, откуда на борту пробоина, почему буксировщик не хотел, чтобы его обнаружили, и почему он бросил затонувшее судно, не оповестив правоохранительные органы. Возможно, это можно объяснить тем, что все работы по подъему и утилизации в таких случаях оплачивает владелец, а речь в этом случае идет о внушительной сумме - даже для хозяев восьмимиллионных яхт.

Фото: ИА «Дейта»