215739_1-_1_.jpg

АО «Восточный Порт» завершило строительство уникального гидротехнического сооружения в рамках реализации крупнейшего на Дальнем Востоке портового инвестпроекта - Третьей очереди Угольного терминала.

31 сентября в преддверии ВЭФ на новом причале АО «Восточный Порт состоялась торжественная церемония - заливка последней швартовной тумбы. Почетные гости – Надежда Жихарева – заместитель руководителя Росморречфлота, Андрей Тарасенко - Генеральный директор ФГУП «Росморпорт», Владимир Решетников – заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, Андрей Горелов - Глава Находкинского городского округа произвели символическую укладку цемента, а Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев установил на ней памятный знак из латуни с номером причала и датами его строительства.

Говоря о высоких темпах строительства новых перевалочных мощностей АО «Восточный Порт», Надежда Жихарева отметила, что предприятие имеет все шансы первым из заявленных на Дальнем Востоке проектов ввести в эксплуатацию новый терминал для экспортной отгрузки угля. Это, по ее мнению, даст стивидору значительное конкурентное преимущество перед другими представителями отрасли при загрузке мощностей.

Построенный причал – это уникальное гидротехническое сооружение из трубошпунта, строительство которого велось полностью с берега. Объект возведен в рекордно короткие сроки – всего за 1 год. Его протяженность 300 метров, а глубина у причальной стенки 16,5 метров. К причалу 51 смогут швартоваться крупнотоннажные балкеры класса кейпсайз.

«Заливка последней швартовной тумбы означает готовность причала к швартовным работам. Именно с этого дня причал готов принимать суда с оборудованием для строительства, а в дальнейшем и суда под погрузку угля» - прокомментировал событие управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев.

Российские угольные компании заявили о намерениях увеличить общий объем экспорта до 175 млн. тонн в 2030 году. Основные перспективы увеличения спроса на российский уголь связаны со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Следовательно, необходимо увеличение портовых мощностей Дальневосточного региона. Лидером в этом отношении, бесспорно, является АО «Восточный Порт», ведь строительство нового специализированного терминала выполнено уже на 75%.

Фото: АО «Восточный порт»

Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения: