215805_img_0021.jpg

Китайский телеканал CCTV сообщил, что предприятие «Антонов», находящееся на Украине, продало китайской компании AICC полный комплект чертежей и спецификаций, а также всю технологическую документацию и права на сверхтяжелый транспортный самолет «Мрию». А пресс-служба украинского госпредприятия позднее заявила – все не совсем так: подписанное соглашение на первом этапе предусматривает достройку второго самолета этого типа с модернизацией на предприятии «Антонова», а на втором будет развернуто совместное серийное производство Ан-225 в Китае на лицензионной основе. Соответствующее сообщение появилось на странице компании в социальной сети.

Как ранее сообщало ИА «Дейта», используя данные портала Janes, авиационно-промышленная корпорация Китая и авиационный завод «Антонов» заключили соглашение, согласно которому завод предоставляет доступ к чертежам проекта самолета и технологиям производства китайской корпорации. Китайская сторона планировала начать производство у себя дома, в Лучжоу, в юго-западной провинции Сычуань, и Гуиганб провинция Гуанси. КНР запланировала окончание строительства первого самолёта к 2019 году.

Но Украина, услышав эту информацию, заявила - соглашение, заключенное «Антоновым» с китайской фирмой Aerospace Industry Corporation of China (AICC) о сотрудничестве по программе Ан-225 является дорожной картой, которая подтверждает взаимную заинтересованность сторон во взаимодействии с целью дальнейшего развития программы «Мрии».

АН-225 является самым крупным транспортным самолётом в мире, способным принять на борт 253 тонны. Самолет был спроектирован для транспортировки космического корабля «Буран» и совершил полет в 1988 году. За всю историю проекта был построен всего 1 самолёт. Строительство второго самолёта было прекращено в середине 2001 года из-за нехватки финансирования. Единственный самолёт АН-225 сейчас используется компанией Авиалинии Антонова для перевозки негабаритного груза.

Фото: ИА «Дейта»