218162_img_0021.jpg

Авиакомпании решили уменьшить свои расходы на питании пассажиров. В полетах, длительностью меньше 2 часов, горячее питание подавать не будут. Есть случаи, когда даже не дают бутерброды, а выбор напитков ограничивается водой и чаем, кружка горячего кофе – лишь воспоминание, сообщает ИА «Дейта».

Несколько лет назад, как пишет «РГ», даже в эконом-классе могли подавать красное вино, рыбу и французские пирожные. Сейчас такого уже нет, а сами порции еды стали заметно меньше. Встречаются даже компании, которые во время часового полета могут предложить вам лишь стакан воды. И в этом нет никаких нарушений.

«В России уже два года действует норма, по которой питание и горячие напитки могут не предоставляться в полете на короткие дистанции, если пассажира уведомили об этом до покупки билета», - напоминает представитель Росавиации Сергей Извольский. Вряд ли кто-то будет отказываться от полета из-за неподанного бутерброда или булочки.

Что касается рейсов, которые длятся более 3 часов, то на них перевозчик обязан обеспечить горячее питание, говорит Сергей Извольский. На этот счет также есть четкие правила: кормить пассажиров должны каждые четыре часа в дневное время и каждые шесть часов ночью. Продавать обеды авиакомпания в данном случае не может. Все входит в цену билета.

Но бизнес всегда стремится сэкономить. Разрабатывается варианты меню, где можно будет заменить одни продукты другими, но более дешевыми, сохранив калорийность. Например, в котлеты, добавлять больше хлеба, чем мяса.

Еще один способ экономии – отказ от бизнес-класса на короткие расстояния, а значит, и кормить необязательно.

Только международные авиаперевозчики стараются пока порадовать путешественников разнообразным меню, правда сами цены на авиабилеты не позволяют так часто летать и наслаждаться кофе, булочками и красной рыбой.

Фото: ИА «Дейта»