220764_zemlya.jpg

Сотрудники Токийского университета разработали точную компьютерную модель, имитирующую эволюцию Земли, Венеры, Меркурия и Марса на протяжении 300 миллионов лет, в ходе которого выяснили, откуда на Земле появилось золото. Свои исследования они изложили в специализированном издании Planetary Science Letters, сообщает ИА «Дейта».

В рамках эксперимента ученые сравнили данные по количествам запасов золота и платины на Земле и Марсе и выяснили, что большой уровень драгоценных ископаемых в мантии Земли стал следствием огромного планетарного воздействия, произошедшего около 4,45 миллиардов лет назад.

Подобные выводы недавно были сделаны и научными сотрудниками Института исследований Луны NASA. Там доказали, что золото появилось на Земле путем столкновения планеты с неизвестным небесным телом, диаметр которого равен размерам Плутона.

Ранее эксперты склонялись ко мнению, что золото и платина возникли из-за серии космических ударов, однако теперь новое поколение ученых считает, что на заре своего существования Земля находилась в относительно «щадящем» месте Вселенной, которое редко подвергалось космическим ударам.

Исследователи на протяжении нескольких лет занимаются вопросом происхождения драгоценных металлов на Земле.

Фото: ИА "Дейта".