221581_whatsapp-image-2016_10_17-at-10.44.32.jpeg

На приморских прилавках, среди ассортимента мясной продукции, по-прежнему есть упаковка с изображением Пятачка, сообщает ИА «Дейта». Напомним, недавно прошла информация, что пятачки, винни-пухи и прочие герои мультиков наносить на этикетки Недетской продукции запрещено. Под запрет Роспотребнадзора попал один из известных приморских брендов – сосиски «Пятачок».

Жители Приморья и соседних краев-областей к поеданию Пятачка привыкли, не подозревая, что производитель нарушает требования Техрегламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции". Так Пятачок и перекрыл бы воспоминания о любимых в 90-е «Чак Вагон», если бы не житель Благовещенска, который написал заявление в Управление Роспотребнадзора по Амурской области.

Мужчина поинтересовался, почему на продукции изображен, можно сказать, символ детства – Пятачок, означает ли это, что продукция прошла дополнительные проверки и отвечает высоким стандартам детского питания.

Специалисты проверили и согласились - популярная детская картинка вводит потребителей в заблуждение, так как ассоциативно воспринимается как мясной продукт для специализированного детского питания.

Компанию - производитель привлекли к административной ответственности. Таким образом, сосиски «Пятачок» нельзя украшать изображением персонажа «Союзмультфильма» и популярного героя обязали убрать с упаковки. Как запретили и мясную продукцию с названием: сосиски «Детские», колбаса «Карапузик», «Крепыш» и «Топтыжка».

Но Пятачок с сосисок не исчез, свежие партии продолжают поступать на прилавки. В приемной компании «Вик» пока не могут прокомментировать этот факт.

Как считают специалисты, мясные продукты со «спорными» упаковками могут вернуться к потребителям только если товар будет сертифицирован как детское питание. Тогда он будет соответствовать всем требованиям законодательства.

Как рассказал в беседе с ИА «Дейта» президент ассоциации мясоперерабатывающих предприятий Приморского края Павел Китаев, в этом случае не придется тратить немалые деньги на замену упаковки. Сертификация тоже требует затрат и времени, (а то и смены состава).

«Производители понимают, что есть требования технического регламента и что для маркировки продуктов с детскими названиями требуется соответствующий сертификат», - отметил Павел Китаев.

По действующему законодательству, у компании-производителя есть три месяца на обжалование решения Роспотребнадзора. Таким образом, до середины ноября «Пятачок» продолжает вводить в заблуждение покупателей как «сосиски для детей».

ФОТО: ИА "Дейта"

Источник изображения: