221741_d53fcd4a5d3e7fddb2b201b5c5b3e95a.jpg

Впервые в Сибири  провели эксперимент по  ремонту дорог, используя материал на основе отходов работы ТЭЦ - золобетона, сообщает ИА "Дейта". 

Специалисты полностью воспроизвели условия,  в которых кладут асфальт весной - в воду и не просушенные ямы. Для ремонта дорожного полотна использовалась золобетонная смесь, в состав которой входит зола уноса, остающаяся от сжигания угля на новосибирской ТЭЦ-3. Результат оценят весной и, если ожидания оправдаются, эта технология сибирских ученых получит широкое применение.

Напомним, ранее академики сообщили, что золобетонные дороги  держатся до 20 лет. По износостойкости этот материал не уступает бетону, а по способности противостоять морозам значительно его превосходит. 

Еще одним значительным плюсом  золобетона является его низкая стоимость.Она в три раза дешевле материалов, традиционно используемых в строительстве и ремонте дорог.
Ну и кроме того - зола - это экологичный строительный материал, относящийся к самому низкому классу опасности.