223496_melanholiya1.jpg

В понедельник в Приморской государственной картинной галерее состоялась лекция Екатерины Журбиной, посвященная анализу гравюры Альберхта Дюрера «Меланхолия», сообщает ИА «Дейта».

Екатерина Журбина – искусствовед, преподаватель МГУ им. Ломоносова, куратор выставок, автор многочисленных статей по искусству. Во Владивостоке она проводит цикл лекций, посвященных анализу гравюр старых мастеров в частных московских коллекциях.

- Представленная гравюра — это не прижизненный оттиск, его автором является Ян Баптист Веникс. Это нидерландский мастер, который скопировал гравюру Дюрера. Можно заметить, что он убрал параграф, правильно поставил цифру пять, немножко изменил изображение на камне, а также расположение собачки. Это уже гравюра с гравюры, некая переработка дюреровской гравюры XVII века, - рассказала Мария Журбина.

Кроме того, она отметила, что дюреровская Меланхолия – это Мария, которая не поверила в Благовещению. Также некоторые искусствоведы полагают, что на гравюре «Меланхолия» изображен сам Дюрер.

- Дюрер помещает «Меланхолию» в тень не просто так, это не тень, которая падает от башни. Это темнота самого лица. В античности считалось, что у меланхоликов темный цвет лица, так как они омрачены сущностью бытия, поэтому темный цвет лица меланхолии — это некий отголосок античности, - пояснила Мария Журбина.

В завершении лекции каждый желающий мог задать вопрос, на который Мария ответила с удовольствием. На лекции присутствовали студенты факультета искусств, которые задавили вопросы не только относительно гравюры, но также техники изображения и гравировки. 

ФОТО: открытые источники

Источник изображения: