223849_1387625527_rabota_za_kompom.jpg

"Яндекс" реализовал новый алгоритм поиска "Палех", работающий на базе нейронных сетей и находящий ответы на самые нестандартные запросы. В компании отмечают, что необычных запросов поступает достаточно много - около ста миллионов в день, при этом они почти не повторяются. Об этом сообщает ИА Дейта.

"Палех" способен угадывать смысловые соответствия между запросами пользователей и заголовками веб-страниц. Такой подход позволяет "Яндексу" понять, что в запросе пользователя и на веб-странице говорится об одном и том же.

Например, если пользователь введет запрос "книга про мальчика, которому рисовали барашка", система догадается, что речь о сказке Сент-Экзюпери "Маленький принц", хотя в описании книги может не быть слов "мальчик" или "барашек". Благодаря такому новшеству спектр запросов, на которые "Яндекс" даст адекватный ответ, заметно расширился. 

Ранее специалисты "Яндекса" научили нейронные сети искать по изображениям, модерировать рекламные объявления и фильтровать взрослый контент.