223877_s4.reutersmedia.net.jpg

Коммерческая авиационная корпорация Китая (СОМАС) и Российская объединенная авиастроительная корпорация представили макет широкофюзеляжного гражданского самолёта во время Китайского авиашоу в Чжухае, объявив о разработке многомиллиардного плана по совместному строительству пассажирских самолётов, способных конкурировать с Аэробусами и Боингами, сообщает ИА "Дейта". Эксперты утверждают, что обе страны имеют достаточный производственный и технологический потенциал  и смогут достичь этой цели в течение десяти лет.

Согласно материалам китайского ресурса Globaltimes, дальность полёта самолёта будет составлять 12 тысяч километров. Что касается вместимости, то на борт смогут подняться 280 пассажиров. При конструировании самолета будут использованы передовые композитные материалы и турбовентиляторный двигатель с большой степенью двухконтурности. 

Представитель СОМАС заявил, что согласно предыдущему опыту исследований и производства, с момента начала процесса разработки до первых испытательных полетов может пройти 7 лет. В товарном виде самолёт появится лишь через 10 лет. В свою очередь президент ОАК Юрий Слюсарь заявил, что уверен в совместном проекте с китайской компанией. «СОМАС располагает отличными технологиями и конструкторскими разработками, мы будем сотрудничать не только в технологической сфере, но и в сфере интеллектуальной собственности».

Одним из основных преимуществ самолёта перед основными конкурентами Боингом 787 и Аэробусом 350 нового станет его стоимость, которую производители рассчитывают снизить на 10%. Слюсарь сообщил, что общая стоимость проекта составит от 13 до 20 миллиардов долларов. Обе стороны обязуются разделить расходы.

Также планируется, что совместное предприятие будет открыто для участия других мировых поставщиков. Ожидается, что при производстве части комплектующих деталей и систем будут привлекаться внешние подрядчики. Так, согласно сообщению Global Times, на презентации присутствовал атташе по науке посольства Нидерландов в Китае, который выразил заинтересованность в проекте и заявил о том, что голландские компании, возможно, тоже смогут присоединиться к программе.

 Фото: Reuters