224510_drift.jpg

«Главный секрет безопасности при маневрировании на скользкой дороге — мягкие и плавные действия рулевым колесом и педалью газа, - поделился в прямом эфире радио Медиаметрикс Владивосток Александр Борисюк, старший тренер-преподаватель Дальневосточного центра высшего водительского мастерства, - к тому же, полностью отпущенная педаль газа при маневрах и поворотах — это ошибка. Небольшая и строго дозированная тяга при маневрировании необходима. Когда автомобиль в повороте начинает соскальзывать передними колесами, нужно преодолеть желание довернуть руль и, наоборот, — уменьшить угол поворота колес и тягу».

Александр Борисюк при своем высшем образовании много лет назад прошёл профессиональную спецподготовку по программам «Центра высшего водительского мастерства» под управлением профессора Эрнеста Цыганкова на кафедре экстремальных и прикладных видов спорта Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. При таком багаже знаний, закрепленных еще и на практике, кому как не ему доверять в вопросах контраварийного управления автомобилем, особенно, когда синоптики прогнозируют мокрый снег и понижение температуры. Для приморской столицы это означает одно: дороги превратятся в каток.

«Ошибки кроются не в самом управлении автомобилем. Во-первых, не все еще поменяли резину, многие ездят на летней, это недопустимо, во-вторых, услышали предупреждение синоптиков - оставьте автомобиль дома или проложите маршрут так, чтобы избежать крутых спусков и подъемов, - советует Александр Борисюк. - Но, конечно, не все наши водители соблюдают такие правила, а полагаются на свой многолетний опыт».

Многие водители, оказавшись виновниками ДТП, не могут понять, что произошло с автомобилем и почему он вдруг потерял управляемость. Самое удивительное, что совершают аварии не одни лишь выпускники автошкол, а и опытные водители со стажем в 20 лет. 

Если погружаться вглубь проблемы, то основная причина большинства ДТП - ошибочные действия самого водителя. Попробуйте на крутом повороте и высокой скорости резко увеличить подачу топлива или так же резко затормозить - возникнет занос либо вращение автомобиля. Если ваш автомобиль опрокинулся после попытки вернуть его на дорогу из глубокого кювета, то вините себя сами, так как резкий маневр и послужил поводом для падения.

«Реагируя на занос, - рекомендуют профессионалы, - не забывайте об особенностях каждого привода. Если автомобиль имеет передний привод — нужно увеличить тягу. Если автомобиль заднеприводный — тягу нужно прекратить. Если у автомобиля полный привод — нужно уменьшить тягу или отпустить педаль газа и вновь ее нажать. При серии экстренных маневров на скользкой дороге автомобиль может попасть в ситуацию «ритмичного заноса», когда задняя ось движется как метла дворника. Чтобы стабилизировать автомобиль, нужно применить серию рывковых действий руками, противонаправленных его колебаниям. Если автомобиль раскачало на дороге и началось неуправляемое вращение, воздержитесь от торможения с полной блокировкой колес, иначе вы спровоцируете боковое скольжение автомобиля и окажетесь на встречной полосе или обочине».

На полноприводных автомобилях на скользкой дороге желательно включить блокировку межосевого дифференциала. 

Если вы хотите узнать еще больше подробностей о грамотном маневрировании на скользкой дороге, смотрите программу радио Медиаметрикс Владивосток.

ФОТО: ИА Дейта