226944_alk.jpg

Эксперименты на мышах помогли ученым выяснить, что ген KLB является главным регулятором потребления алкоголя у человека, сообщает ИА «Дейта». Именно он определяет то, как много может выпить обладатель данного гена и как часто ему хочется это сделать.

По данным журнала PNAS, биологи открыли необычный гормон FGF 21, который синтезируется человеческой печенью и управляет работой пищевого центра в мозге, в том числе и тягой к сладкому. Как предположили ученые, схожим образом данное вещество может влиять и на склонность к алкоголю и влиять на развитие алкоголизма.

Стивен Кливер (Steven Kliewer) из университета Техаса в Далласе (США) и его коллеги выяснили, как FGF 21 на самом деле связан с алкоголизмом и открыли другой ген, которые влияет на его работу и обрекает человека на этаноловое «рабство», используя новые методики генетического анализа.

Как объясняет Кливер, его команда знала, что FGF 21 связан с алкоголизмом, но не знала того, с какими именно рецепторами в мозге он соединяется и заставляет человека употреблять большие количества спиртного. Для поиска ответа на этот вопрос ученые сопоставили мелкие мутации в генах, связанных с FGF 21, в геномах свыше 100 тысяч людей и то, как много пили эти люди.

Этот анализ показал, что сразу несколько «точечных» мутаций в гене KLB оказались связаны с заметными сдвигами в алкогольных привычках. Данный ген, как объясняют ученые, содержит в себе инструкции по синтезу рецепторов, распознающих молекулы FGF 21 в крови, что натолкнуло их на идею, что KLB может быть действительно управлять склонностью к алкоголизму.

Они проверили эту идею, отключив KLB в ДНК нескольких мышей и проследив за тем, как поменяется их поведение по сравнению с обычными грызунами при встрече с алкоголем.

Такие мыши, как показали эксперименты, заметно чаще и охотнее пили спирт и предпочитали употреблять более крепкие версии алкоголя, чем их сородичи из контрольной группы.

Фото: ИА «Дейта»