227619_shuby-i-devushki-deyta.jpg

Запрет на продажу в России меховых изделий без специальной электронной маркировки вступает в силу сегодня, 5 декабря. Теперь все изделия, поступающие в продажу, должны быть снабжены специальными RFID-метками, сообщает ИА "Дейта". Проверку за исполнением закона взял на себя Роспотребнадзор.

Маркировка меховых изделий в России стала обязательной с 12 августа. Предпринимателям первоначально был дан срок до 1 октября, чтобы прочипировать имеющиеся остатки товара. Позднее срок был продлен до 5 декабря. Маркировка шуб проводится в рамках создания Единой системы маркировки товаров в ЕврАзЭС. Данная норма запрещает ввоз и реализацию меховых изделий в странах ЕврАзЭС без маркировки специальными RFID-метками (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация товаров; метки способны хранить данные и передавать их бесконтактным способом с помощью радиоволн). Причем речь идет именно о верхней одежде. На изделия из текстиля с добавлением меха норма распространяться не будет.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что ведомство держит "постоянный контакт с ассоциациями, которые контролируют, что происходит на рынке". "Все переходные периоды заканчиваются, все отсрочки завершаются", - сказала она. Роспотребнадзор также сообщил, что к моменту вступления в силу запрета на продажу немаркированных изделий были приостановлены продажи пяти тысяч шуб на 300 миллионов рублей. Изъятые шубы передаются в Росимущество, которое принимает дальнейшее решение о судьбе товара.

Первые выходные декабря стали ударными по продажам шуб по сниженным ценам. В субботу и воскресенье магазины старались продать меховые изделия по низким ценам, чтобы максимально избавиться от товара, на котором отсутствуют электронные метки. 

По словам специалистов, введение маркировки необходимо для борьбы с контрафактными мехами, доля которых на рынке ЕврАзЭС достигает 70 процентов. В России при этом импортные шубы занимают до 95 процентов рынка и, хотя его объем оценивается в 100-120 миллиардов рублей в год, собираемые таможенные пошлины достигают лишь около пяти миллиардов рублей. 

Меховые изделия, которые ввозятся в Россию сейчас, уже чипированы. Метка содержит информацию о производителе и виде меха, поэтому продать китайскую шубу из стриженого сурка под видом итальянской из стриженой норки больше не получится.

При этом ранее участники рынка, опрошенные ТАСС, выражали опасения, что российские продавцы и производители меховых изделий могут начать массово уходить с рынка из-за маркировки. Те же, кто останется на рынке, будут вынуждены поднять цены.

Фото: ИА «Дейта»