227647_img_8901.jpg

Приморский край вложит 300 миллионов рублей в развитие особой экономической зоны промышленно-производственного типа во Владивостоке. 

Триста миллионов рублей будет направлено из бюджета Приморского края в качестве краевого «взноса» в уставной капитал особой экономической зоны промышленно-производственного типа. Об этом сообщил и.о. директора департамента промышленности Приморского края Сергей Ковалёв в интервью ИА «Дейта».

 Сергей Револьтович, расскажите, каким образом департамент промышленности участвует в реализации государственных программ Приморского края?

Поскольку наш департамент относительно «молодой», был выделен из департамента промышленности и транспорта Приморского края, наша «собственная» программа, за реализацию которой мы будем отвечать, пока находится в разработке, она должна быть утверждена в следующем году. Однако наш департамент участвует в реализации других краевых программ совместно с другими департаментами. Так, совместно с департаментом экономики и стратегического развития Приморского края мы работаем над реализацией программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2013-2020 годы.

 В чем заключается участие департамента промышленности в реализации этой программы?

 В частности, наш департамент курирует вопрос взноса доли Приморского края в уставной капитал особой экономической зоны промышленно-производственного типа на базе завода «СОЛЛЕРС-ДВ» во Владивостоке. Согласно постановлению Правительства РФ, доля Приморского края в уставном фонде этой ОЭЗ составляет триста миллионов рублей. Сто миллионов рублей предусмотрено бюджетом 2016 года, остальные - следующего.

 На какие цели будут израсходованы эти средства?

 На эти средства будут выкуплены акции, владельцем которых станет Приморский край, как раз сейчас мы готовим соответствующие документы и договоры. Данные средства управляющая компания АО «Владивосток Индастриал Сервис» направит на финансирование строительства корпуса площадью более 12 тысяч квадратных метров, в котором запланировано создание производственной линия по сборке автомобильных двигателей. То есть край инвестирует средства в конкретный инфраструктурный объект капитального строительства, а не просто выделяет средства управляющей компании.  Отмечу, что якорным резидентом ОЭЗ является компания  «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус».

 А какие еще проекты в области экономического развития края находятся на контроле департамента?

Например, в рамках проекта ТОР «Большой Камень» администрация края осуществляет строительство жилья для сотрудников судостроительного комплекса. На эти цели в краевом бюджете предусмотрено около 320 миллионов рублей. Планируемый срок ввода в эксплуатацию нескольких жилых домов на 750 квартир – ноябрь 2017 года, стройка уже идет. Кроме того, краевая администрация совместно с муниципальной строит в ТОР объекты социальной инфраструктуры, в частности, детскую поликлинику на 400 посещений в смену и детский сад на 280 мест.

Кроме этого, департамент промышленности назначен руководителем и администратором проекта «Создание объектов инфраструктуры ТОСЭР «Надеждинская»» и осуществляет функции по общему управлению проектом, разработке проектных документов, реализацию программы в соответствии с проектными документами, достижению результатов и критериев успеха проекта, а также эффективному взаимодействию участников команды проекта.

В данном проекте обязательства Приморского края по финансовому обеспечению будут исполнены путем строительства объектов дорожной и коммунальной инфраструктуры общим объемом почти 2,0 млрд. рублей (1986,1 млн. рублей).

С целью создания дорожной инфраструктуры ТОСЭР «Надеждинская» будет построена автомобильная дорога «Зима Южная – Раздольное – Хасан на участке Зима Южная – Новый – Де-Фриз в Приморском крае» протяженностью 6,3 км., а в целях исполнения обязательств по строительству коммунальной инфраструктуры, будут построены: станция обезжелезивания воды, магистральный водовод; магистральная канализация и канализационно-насосная станция.

 Уточните детали по разрабатываемой в департаменте профильной целевой программы?

Сейчас ведется активная разработка этой программы, на данном этапе мы занимаемся обоснованием цен с департаментом госзаказа. В следующем году мы должны разработать программу, вынести ее на обсуждение экспертного совета, и в следующем году программа должна будет принята.

ФОТО: ИА "Дейта"