228281_23.jpg

Ученые из Миннесотского университета провели эксперимента, которые помогли выяснить, кто более устойчив к реалиям виртуального мира, сообщает ИА «Дейта»

В своей работе ученые из Миннесотского университета провели два эксперимента, участие в которых приняли 36 человек (18 мужчин и 18 женщин). Каждый из испытуемых перед началом заполнял опросник «Симуляторных расстройств» (SSQ) и  прошел шесть тестов на силовой платформе. Это позволило оценить особенности моторики и положения тела при выполнении различных задач.

Затем участники эксперимента играли в две игры с помощью очков Oculus Rift.

Целью первой игры (Balancer Rift) было провести объект по виртуальному лабиринту с помощью наклонных движений головы в течение 15 минут. По итогам теста двое мужчин и шесть женщин сообщили об укачивании. Второй игрой стал виртуальный хоррор Affected, здесь нужно было дойти до ключевой точки в доме с привидениями. Перемещения игрока в этом случае осуществлялись посредством контроллера, однако он мог двигать головой для осмотра.

Во втором эксперименте признаки болезни движения испытали 56 процентов участников, из них 6 мужчин и 14 женщин. При этом показатель коррелировал с итогами тестирования на силовой платформе: так, добровольцы, испытавшие недомогание, в целом имели более неустойчивое положение тела.

Ученые считают, что объяснять чувствительность женщин к «виртуальному» укачиванию может анатомия: например, ноги женщин часто короче, чем у мужчин того же роста.

ФОТО: ИА "Дейта"